Просмотр мультфильмов

22.11.2018

В нашем образовательном пространстве появился «Волшебный кинотеатр», который носит виртуальный характер. Он не занимает много пространства. Это наша интерактивная доска и стульчики, которые ставим полукругом перед доской. Как же мы попадаем в наш «Волшебный кинотеатр»? Для этого мы с ребятами собираемся в круг, закрываем глаза, кружимся вокруг себя. В это время на экране появляется картинка по теме, согласно календарно-тематического плана. Открывая глаза, мы оказываемся в нашем кинотеатре. Ещё есть другой вариант – использование билетиков (на каждом стульчике приклеены геометрические фигуры разной формы и цвета и на столе есть такие же билетики). Ребёнок выбирает себе билетик и занимает место в нашем «Волшебном кинотеатре» согласно билетику. Работа в нашем кинотеатре идет как в организованной  образовательной деятельности, так и в свободной деятельности.

В «Волшебном кинотеатре» мы с ребятами смотрим не только мультфильмы. Используем различные презентации, делаем интерактивные рисунки, просматриваем короткие видеофрагменты, играем в игры обучающего и развивающего характера.

Мультфильм как один из факторов медиасреды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых.

Наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы отфильтровать, подобрать мультфильмы обучающего, развивающего и научно-познавательного характера.

Просмотр мультфильмов – увлекательное, поучительное и воспитательное удовольствие для детей.

Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

— развивают эстетический вкус, чувство юмора;

— мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.Хочу такой сайт

Дети не пассивно смотрят мультфильмы, после просмотра идёт дальнейшая работа. Мы помогаем ребёнку проанализировать просмотренную ситуацию, используя такие методы, как:

– метод рассуждения о содержании мультфильма, поступках героев, позволяющий ребёнку отразить личностный смысл содержания мультфильма;

– метод сопереживания, предполагающий через обращение к собственному жизненному опыту и опыту других людей понимание детьми поступков героев мультфильма;

– метод сравнения и обобщения, позволяющий сравнивать ребёнку собственные эмоции, пережитые им в процессе просмотра, с эмоциями героев.

Затем в игровой форме закрепляем полученные впечатления и знания.

Мы убедились, в том, что мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.12.2018

Дата обновления: 03.12.2018

Дата публикации: 22.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».