02.06.2019
Отчет работы инициативной группы «Школа молодого
педагога» за 2018-2019 г.г.
«Школа молодого
педагога» является составной частью системы повышения квалификации воспитателей
с целью формирования у начинающих педагогов потребностей в постоянном развитии
и саморазвитии.
Профессиональное
становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его
самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим основными
формами обучения стали интерактивные формы: педагогическая гостиная, семинар -
практикум, мастер-классы, ролевые игры, моделирование педагогических ситуаций.
Цель работы группы:
Обеспечение постепенного вовлечения молодых
воспитателей во все сферы профессиональной деятельности; способствовать
становлению профессиональной деятельности педагогов.
Задачи:
1. Формировать и
воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.
2. Помочь воспитателю,
опираясь в своей деятельности на достижения передового педагогического опыта,
творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3. Создать условия для
профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
4. Способствовать
формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить
начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на
практике.
5. Оказать помощь молодым педагогам в
организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического
процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
На
начальном этапе работы был разработан план на 2018-2019 учебный год.
В
соответствии с планом на заседаниях ШМП были представлены:
В
ноябре в форме педагогической гостиной было проведено мероприятие по теме «Шаги
в профессию», где рассматривались вопросы:
1.
Основная документация воспитателя дошкольного образования.
2.
Особенности планирование образовательного процесса.
3.
Содержательные аспекты развивающей образовательной среды в группе (презентация
предметно-развивающей среды в группе).
В
апреле месяце по теме «Организация эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников», рассматривались вопросы:
1.Основные
направления взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьями
воспитанников.
2.Интерактивные
формы и методы взаимодействия с родителями.
3.Информационно-коммуникативные
технологии взаимодействия с семьями воспитанников.
В течение года
молодые педагоги получали консультации в индивидуальном порядке по
работе с документацией, по планированию, эффективным методам организации
деятельности дошкольников, способам активизации познавательной деятельности
детей, оказывалась практическая и теоретическая помощь в подготовке и
проведении непосредственной образовательной деятельности и по многим другим
вопросам.
Молодым
педагогам оказана помощь:
-
в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
-
в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;
-
в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения
и развития познавательной деятельности дошкольников.
Руководитель инициативной группы: Корионова С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.06.2019
Дата обновления: 02.06.2019
Дата публикации: 02.06.2019