Творческие мастерские

27.11.2018

19.11.2018

Создание образовательного пространства через организацию творческой мастерской

В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная самостоятельная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах самостоятельность, способность выбирать себе род занятий является первостепенным.

 Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является правильно организованная развивающая среда, которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

В нашей группе созданы творческие мастерские, направленные на познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Групповое пространство не позволяет разместить все творческие мастерские сразу, и большое количество их рассеет внимание детей младшего возраста, поэтому мы меняем мастерские в зависимости от тематики недели реализации решаемых задач.

Сейчас вашему вниманию я представлю работу в мастерской «Любознайка». Основная её задача сенсомоторное развитие.

Деятельность в познавательной мастерской «Любознайка» построена таким образом, чтобы дети получили опыт взаимного общения друг с другом и взаимодействия в парах, подгруппах, группах, командах, чтобы всем было интересно, комфортно. Чтобы каждое занимательное дело увлекало, прибавляло уверенности, повышало самооценку.

Детей привлекает все яркое и необычное, и таковыми в этой мастерской являются фигурки-человечки. Хочу такой сайт

Мы собрали много материала на развитие тактильных ощущений, использовали здесь большое количество природного материала.  Дети с большим удовольствием играют в таких « ящичках -домиках», одновременно познавая форму, цвет, величину предметов.

Т.к. много лет я работаю в направлении театрализованной деятельности, я это использую в мотивационных моментах и обыгрывания «ящичка-домика», н-р: утром до прихода детей в детский сад я создаю условия для деятельности в мастерской, приготовила для них сюрпризный момент, на который дети обращают внимание (иллюстрация с изображением героя из сказки, или иллюстрация самой сказки, а рядом посажу нашу фигурку-человечка, который хочет сегодня с ними поиграть, или что-то новое рассказать).

 На основе сказки «Теремок» я задаю детям мотивацию, угадать героя сказки, используя сенсорный эталон по программе «Развитие+» н-р: круг- это медведь, треугольник –лягушка и т.д.

 При этом можем обыграть и инсценировать сказку, изменяя голос в соответствии с персонажем, а в продолжении можем использовать технологию рисование на манке с моделированием сказки.

 

Воспитатель: Корионова Светлана Викторовна

20.01.2019

2.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».