Школа занимательных наук

27.11.2018

19.11.2018

Школа Занимательных Наук

 

      На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности - развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Развитие любознательности, потребности узнавать что-то новое - это одна из основных задач воспитания дошкольника и подготовка его к школьному обучению.

    Старший дошкольный возраст — период активного развития и становления познавательной деятельности. Ведь именно в этом возрасте дети готовятся стать школьниками. Мотивационная и психологическая готовность – это наличие у детей желания учиться. Она является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в детском саду.

Цель: Создание развивающей предметно-пространственной среды, мотивирующей ребенка на развитие познавательной исследовательской активности.

      Определила Задачи:

1.Обогащать сознание детей содержательно упорядоченными сведениями из разных областей наук.

2.Способствовать созданию в сознании детей представления о целостности мира через постижение различных связей и зависимостей.

3.Способствовать формированию у детей активного познания к окружающему миру.

4.Создавать условия для развития и поддержки активности, инициативности и самостоятельности в поисковой (познавательной) деятельности.

  Но так как дети старшего дошкольного возраста являются ещё детьми, а основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игровая, поэтому чтобы решить поставленные задачи, я решила организовать для детей «Школу занимательных наук».

    «Школа занимательных наук» включает три раздела: «Физика», «Механика», «Химия».

 В разделе «Физика» - одной из реализуемых задач является, расширение представления детей о физических свойствах окружающего мира.

  Дети знакомятся с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление).

   С представлениями об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, сила тяжести, электричество, тепловая энергия и др.).

  Знакомятся с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть,  растворимость и т.п.).

   Знакомясь с законами неживой природы, ребенок учится анализировать и сравнивать происходящие явления; понимать, почему они протекают так; устанавливать простейшие связи между несколькими явлениями. Растет сам интерес ребенка к окружающему миру, развивается его любознательность

    «Механика»раздел механика изучаем с помощью технологии  Лего - конструкторов, (лего простые механизмы, первые механизмы) на сегодняшний день они являются незаменимыми материалами в дошкольных учреждений.

   В педагогике Лего-технология интересна, тем, что строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего, здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

   Изучают различные предметы и приборы (весы, часы и др.), знакомятся с их историей, строением и работой.

   Раздел «Химия»имеет естественно - научную направленность, которая является важным направлением в развитии и формировании у дошкольников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний.

    Дети знакомятся с процессом растворения различных веществ, приготовление растворов и использование их в жизни.Хочу такой сайт

Изучая различные предметы, выявляют их вредные и полезные свойства.

   Таким образом, в «Школе занимательных наук» к концу дошкольного возраста у детей появляется качественно новый, своеобразный уровень развития познавательной потребности, связанный с возникновением интереса к собственно познавательным задачам.

  С достижением этого уровня развития познавательного интереса и связана мотивационная готовность детей к школьному обучению.

- Ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

- Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

- Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

- В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

- Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

- Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

 

Воспитатель: Бахтиярова Ольга Николаевна

   

22.03.2019

DSCF5907.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

25.01.2019

DSCF5392.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

24.12.2018

DSCF5374.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.11.2018

IMG_20180228_155537.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».