ОТЧЁТ о результатах самообследования МАДОУ № 23 за 2021 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 «Светлячок»
(МАДОУ № 23)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ № 23
(протокол от 31марта 2022 г. № 2)

УТВЕРЖДЕНО
заведующий МАДОУ № 23
Дубровина М.Л.
Дубровина
31 марта 2022 г. Марина
Леонидовна

Подписано цифровой
подписью: Дубровина Марина
Леонидовна
Дата: 2022.04.19 15:44:00
+05'00'

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 23 «Светлячок» (МАДОУ № 23)
за 2021 год
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 «Светлячок» (МАДОУ № 23)

Руководитель

Дубровина Марина Леонидовна

Адрес организации

624930, Свердловская обл, г. Карпинск , ул. Карпинского, д.21

Телефон

8(34383)9-05-50

Адрес электронной
почты

https://сад23.екарпинск.рф/sveden/document

Учредитель

Администрация ГО Карпинск
Отдел образования администрации ГО Карпинск

Дата создания

Здание 1 ул. Карпинского, 21 – 1961 года постройки
Здание 2 ул. 8 Марта. 81 – 1964 года постройки

Лицензия

от 06.05.2019 № 20019 , серия 66 ЛОJ № 0006723

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
«Светлячок» (далее — Детский сад) - расположено в жилом центральном районе города вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Детский сад размещается в двух зданиях.
Здание 1 находится по адресу ул. Карпинского, д. 21, построено по типовому проекту в 1961
году. Проектная наполняемость - 80 детей. Общая площадь здания — 558 кв.м., из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, — 290 кв. м.
Здание 2 находится по адресу ул. 8 Марта д. 81, построено по типовому проекту в 1964
году. Проектная наполняемость – 136 детей. Общая площадь здания — 843 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, — 412 кв. м.
Детский сад находится на обособленном земельном участке, общая площадь которого 5157,8
метра. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения растут
различные деревья и кустарники, газоны, клумбы, цветники. Здания находятся в
удовлетворительном состоянии, имеют центральное отопление, водоснабжение, канализацию.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

Режим работы Детского сада пятидневная рабочая неделя. Группы общеразвивающей
направленности функционируют в режиме полного дня - 10,5 часового пребывания детей.
Нормативно – правовая база учреждения:
- постановление Администрации ГО Карпинск «О создании муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 «Светлячок» путем изменения типа
существующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 23 «Светлячок»;
- Устав Детского сада утвержден постановлением Администрации городского округа
Карпинск;
- лицензия на осуществление образовательной деятельности;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту
ее нахождения;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (здание) (здание по
адресу: г. Карпинск, ул. Карпинского, 21);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (здание) (здание по
адресу: г. Карпинск, ул. 8 Марта, 81,);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок (по
адресу: г. Карпинск, ул. Карпинского, 21);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок) (по
адресу: г. Карпинск, ул.8 Марта, 81,);
- санитарно - эпидемиологическое заключение.
Документы, регламентирующие трудовые отношения:
- Устав;
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о комиссии по урегулированию отношений.
При приёме на работу в Детский сад с работниками заключаются трудовые договоры
(эффективные контракты), при изменении условий, изложенных в трудовом договоре
(эффективном контракте), заключаются дополнительные соглашения к ним. Ведутся личные
карточки каждого работника по установленной форме Т-2. Ведется книга приказов по личному
составу. В трудовые книжки работников вносятся записи о награждениях и поощрениях,
аттестации, переводе на другую работу и т.д., ведется журнал движения трудовых книжек и
вкладышей к ним, осуществляется переход на электронные трудовые книжки. Книги приказов по
личному составу и основной деятельности Детского сада, личные карточки и трудовые договоры
(эффективные контракты), уволившихся работников отправляются в архив детского сада на
хранение в соответствие с утвержденными сроками. В соответствие с штатным расписанием по
состоянию на отчетный период в Детском саду отсутствуют вакансии.
Разработаны должностные инструкции работников, инструкции по охране труда для работников
по должностям и видам выполняемых работ, ведутся журналы вводного инструктажа,
инструктажа на рабочем месте, инструктажа о мерах пожарной безопасности
Формирование контингента воспитанников в Детском саду.
Организован и ведется учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного образования, обеспечивается информирование родителей (законных представителей)
о правилах организации приема детей на зачисление в Детский сад, для получения услуг по
образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
В Детский сад принимаются дети от 1 года до прекращения образовательных отношений.
Порядок приема воспитанников в Детский сад определяются «Правилами приема детей на
обучение в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад
№ 23 «Светлячок», в соответствие с Административным регламентом «Приём заявлений,
постановка на учёт и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения,
реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования на
территории городского округа Карпинск», утвержденный постановлением Администрации

городского округа Карпинск от 28.11.2016 г. № 1809 (с изменениями).
Предельная наполняемость групп устанавливается с учетом санитарно-эпидемиологических
норм и требований в зависимости, от возраста детей исходя из расчета площади группового
помещения: для групп раннего возраста – 2,5 кв. м. на одного ребенка, для дошкольных групп – 2
кв. м. В Детский сад принимаются дети от 1 года до прекращения образовательных отношений.
Порядок приема воспитанников определяется «Правилами приема детей на обучение в
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
«Светлячок», в соответствие с Административным регламентом «Приём заявлений, постановка на
учёт и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную
общеобразовательную программу дошкольного образования на территории городского округа
Карпинск», утвержденный постановлением Администрации городского округа Карпинск от
14.11.2021г.
В соответствие с разработанным паспортом доступности, с учетом категорий лиц с
ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для людей имеющие ограниченияпо
зрению, обеспечен беспрепятственный доступ в помещения 1 этажа для людей, имеющих
ограничение в передвижении. Проектная мощность зданий рассчитана на 204 ребенка.
Укомплектованность групп детьми составила 66 %.
Детский сад в 2021 году посещало 134 воспитанника в возрасте от 1 года до 8 лет. Детский
сад посещает 1 ребёнок, имеющих статус «ребёнок-инвалид». В Детском саду сформировано
8 групп общеразвивающей направленности. Из них:






2 группы раннего возраста — 17 детей;
2 младшие группы— 31 ребёнок;
1 средняя группа — 23 ребёнка;
1 старшая группа – 22 ребёнка;
2 подготовительные к школе группы — 41 ребёнок.

В Детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации 15.05.2013 г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
не осуществляется.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Планирование учебной нагрузки в течение недели составлено в соответствии с
Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Учебный план реализуется
черезкомплексный подход и обязательный учет принципа интеграции образовательных областей,
обеспечивающий развитие детей одновременно в разных областях в соответствии сособенностями
развития воспитанников, индивидуальными склонностями и интересами детей. В структуре
учебного плана выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Регламентированная
образовательная деятельность ведется в течение учебного года с сентября по май, что составляет
38 недель активной образовательной деятельности в организованных формах (НОД).
Каникулярный период:
- зимний период (новогодние праздники с 1 января по 8 января) составляет 1 неделю;
- летне-оздоровительный период (с июня по август) - 12 недель.
В летне-оздоровительный период был разработан и реализован План летне –
оздоровительной работы детьми МАДОУ № 23 на 2021 год. Цель проводимых мероприятий в
летний период сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их
индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении. Такие формы образовательного процесса, как праздники,

досуги, развлечения, оздоровительные мероприятия, экскурсии, походы, наблюдения в живой
природе, чтение художественной литературы, индивидуальная работа и пр., способствовали
развитию и воспитанию детей в соответствии с их возрастом.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Образовательная деятельность ведется на русском языке и осуществляется на основании
утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность
осуществляется в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти
образовательных областях: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие. Педагогический
коллектив в группах до 3 лет руководствуется образовательной программой дошкольного
образования ««От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. В группах от 3 лет образовательной программой дошкольного образования
«Развитие» / Под редакцией А.И. Булычёвой; санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Содержание программы дополнено парциальными программами:
«Основы безопасности»/ Под редакцией Р.Б. Стеркина;
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» / Под ред. О.Л. Князевой и
М.Д. Маханевой;
«Ладушки» / Под редакцией И. Каплуновой И. Новоскольцевой (изд. ООО «Невская нота»,
2015);
«Физическое воспитание в детском саду» / Под ред. Э.Я. Степаненковой;
Педагогический коллектив реализует современные педагогические технологии: «Цифровая
лаборатория «НАУРАША», «Мате: плюс», Тико- моделирование, здоровьесберегающие
технологии, технологию «ТРИЗ», технологию
проектной деятельности, технологию
исследовательской деятельности и др.
Целью педагогического коллектива Детского сада является - создание образовательного
пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта
деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с
другими детьми и взрослыми при решении задач, познавательного, социально-коммуникативного,
речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями.
Годовые задачи направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической
и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития
физических, интеллектуальных и личностных качеств.
Создается предметно – пространственная среда, способствующая формированию у детей физикоматематических предпосылок. Важной задачей является на ближайшую перспективу создать и
осуществить долгосрочный проект «Формирование математических представлений у детей
дошкольного возраста посредством игровых технологий», повышение профессиональной
компетентности педагогов, через использование современных технологий направленных на
развития математических способностей дошкольников.
В текущем учебном году воспитанники Детского сада развивались согласно возрастным
нормам, осваивали программный материал. Адаптация в группах раннего возраста, в младших
группах прошла в лёгкой форме. Работа в группах проводилась в соответствии с годовыми
задачами и годовым планом работы Детского сада. В течении года строго соблюдался режим дня и
все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду (в том числе и в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID – 19)
Воспитательная работа

С 01.09.2021 Детский сад реализует программу воспитания, являющейся частью основной
образовательной программы дошкольного образования. Разработан и утвержден календарно тематический план воспитания дошкольников в детском саду и семье МАДОУ № 23. Рабочая
программа воспитания была составлена под руководством научного консультанта кандидата
педагогических наук, начальника отдела по инновационной деятельности и социальному развитию
ООО «ЦНОИ» Санкт - Петербург, заместителя председателя Невской Ассамблеи Санкт Петербурга Кудрявцевой Е.А.
Программа направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в
социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная деятельность в ООП ДОО интегрирована с содержанием образовательных
областей. Всё это отразилось в календарно – тематическом планировании работы на 2021-2022
учебный год.
По направлению «Патриотическое воспитание» запланированы и проведены мероприятия в
рамках тематических недель: «Моя семья», «Моя Родина», «Мой любимый детский сад», «Мы россияне», «Моя Родина – Северный Урал», «Культура и традиции русского народа» и т.д.
По направлению «Социальное воспитание» организованы и проведены следующие
мероприятия:
Дата
Наименование мероприятия
Ответственные
Сентябрь
- Развлечение «День знаний»
Музыкальный
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам общества. руководитель,
Участники: подготовительные группы
воспитатели
Октябрь
- Международный день пожилых людей.
Музыкальные
Праздник бабушек и дедушек
руководители,
Видеооткрытка с поздравлением бабушек и дедушек на сайт и
воспитатели
в родительские чаты
Цель: формирование положительного отношения к событийной
общности родителей, прародителей, детей.
Участники : все группы
Ноябрь
- День матери.
Музыкальные
Видеооткрытка с поздравлением мам на сайт и в родительские
руководители,
чаты
воспитатели
Цель: воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.
Участники: старшие, подготовительные группы
Декабрь

- Семейный праздник «Новый год».
Цель: поддержка родителей и воспитателей в развитии
взаимодействия в рамках приобщения детей к традициям
общества в контексте праздничной культуры.
Участники: все группы

Музыкальные
руководители,
воспитатели

По направлению «Трудовое воспитание» проводились циклы бесед, просмотры
видеопрезентаций о профессиях, наблюдения за трудом взрослых, оказание посильной помощи по
уборке участка, в уголке природы, разовые трудовые поручения.
По направлению «Познавательное воспитание» заключёны договоры с МБУ «Карпинский
краеведческий музей», МБУ «Карпинская централизованная библиотека им. А.С. Попова» на
2021-2022 уч. год по реализации образовательных программ. В связи с ограничительными мерами
по профилактике заболеваемости COVID-19, не удалось в полной мере реализовать
запланированные мероприятия.
По направлению «Физическое воспитание» в сентябре провели городской физкультурный
праздник «Зарничка», в походы на реку Турью сходили все старшие группы Детского сада. В
декабре провели спортивный праздник «Здравствуй, Зимушка - зима» (младшие, средняя группы);
соревнование «Зимние олимпийские игры» (подготовительные группы).
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в дальнейшем, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

98

74%

Неполная с матерью

34

25 %

Неполная с отцом

2

1%

Оформлено опекунство

-

-

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

28

21%

Два ребенка

64

48%

Три ребенка и более

41

31%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Анализ состава семей показал, что преобладает количество полных семей в которых
воспитываются 2-3 ребенка, в 36 неполных семьях воспитанием занимается один родитель, что
говорит о том, что с данной категории семей необходимо спланировать работу по профилактике
возникновения трудностей в воспитании детей.
Перед педагогическим коллективов ставится задача
спланировать свою работу,
направленную на оказание консультативной помощи для данной категории семей.
Воспитательную работу строить с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделять большее внимание, особенно в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
В дошкольной организации велась систематичная и целенаправленная работа всего
педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились
родительские собрания с участием специалистов, индивидуальное и групповое консультирование
специалистами, через размещение информации на официальном сайте, родительских чатах,
стендовая информация. В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как
конкурсы совместного творчества родителей и детей среди групп Детского сада: Конкурс
рисунков по профилактике дорожно – транспортного травматизма «Как я перехожу улицу»;
Конкурс поделок из природного материала «Природные дары для поделок и игры». Регулярно
обновлялись рубрики стендовой информации:
- Уголок здоровья (Ковид, кишечная инфекция, туберкулёз, и пр.);
- ПДД («Ребёнок- главный пассажир», «Осторожно - гололёд», «Ремни безопасности»,
«Световозвращающие элементы в одежде» и пр.);
- Консультации для родителей по вопросам развития и воспитания детей «Учимся, играя»:
«Развитие интеллектуальных способностей у детей», «Рекомендации педагогов по развитию
памяти, мышления у дошкольников», «К концу года дети могут. Раздел познавательной области
«Познание»;
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и
образования дошкольников.
2. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте
ДОУ.
3. Создание условий для организации дистанционного образования дошкольников
Детский сад ранее (2019 год) посещали 2 многодетные семьи, состоящие на учете в
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ТКДН и ЗП). С семьями проводилась
профилактическая работа: консультации, беседы педагогов направленные на создание
благополучной обстановки в семье, защиту прав малолетних детей. Пристальное внимание
педагогов к детям и их родителям, включение семей в мероприятия организованные Детским
садом сказалось на улучшение семейной обстановки. В 2020 году семьи были сняты с учета ТКДН
и ЗП. В отчётный период данной категории семей нет в Детском саду. Продолжаем держать на
контроле не благополучные семьи, активно предлагаем формы педагогического воздействия на

создание благополучия и защите прав детей в семьях воспитанников.
Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы
невозможно без активного взаимодействия Детского сада с социумом, для реализации данного
постулата успешно сотрудничаем с учреждениями города: МАОУ ДОД ДООЦ, МБУ «Карпинский
городской дворец культуры», МАОУ ДОД ДЮСШ, городской краеведческий музей, библиотека,
школа искусств, Карпинский спортивно-оздоровительный комплекс.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2021 году:
Наименование конкурса
Уровень
Дата
Участники
Результат
проведени
участия
я
Фестиваль творчества «Зимний Муниципальный
Январь
Митрошенко
Диплом 3
карнавал»
Полина
место
Конкурс «Семейный праздник Всероссийский
Январь
Иванова
Диплом III
Новый год»
Елизавета
степени
Конкурс исследовательских
Муниципальный
Февраль
Алферова
Диплом 3
работ
Виктория
место
и творческих проектов
дошкольников и младших
школьников
«Я - исследователь»
Конкурс исследовательских
Муниципальный
Февраль
Полетаева
Диплом 3
работ
Арина
место
и творческих проектов
дошкольников и младших
школьников
«Я - исследователь»
Фестиваль искусств «Зимний
Всероссийский
Февраль
Туренко
Диплом I
переполох»
Каролина
степени
Фестиваль искусств «Зимний
Всероссийский
Февраль
Фомин
Диплом II
переполох»
Евгений
степени
Конкурс «Защитникам
Всероссийский
18.02.2022
Истомин
Диплом 2
Отечества посвящается»
Илья
место
Конкурс «Весенний, нежный
Всероссийский
3.03.2021
Переплёт
Диплом 1
женский день»
Анна
место
Фестиваль – конкурс детского Муниципальный
14.04.2021 Ансамбль
Диплом
творчества «Звёздный дождь»
«Подружки»
Лауреат II
степени
Фестиваль – конкурс детского Муниципальный
14.04.2021 Рейх Анна
Диплом
творчества «Звёздный дождь»
Алиева Зариф Лауреат
I степени
Фестиваль детского творчества Региональный
Апрель
Коберман
Диплом I
«Звонкая капель»
Яна
степени
Конкурс «Ступени успеха»
Международный
Апрель
Рейх Анна
Диплом
I степени
Конкурс «Звёздный час II»
Международный
Апрель
Мякишева
Диплом
Анастасия
2 место
Конкурс «Звёздный час II»
Международный
Апрель
Башенёв
Диплом
Денис
2 место
Конкурс «Звёздный час II»
Международный
Апрель
Келлер Анна
Диплом
3 место
Конкурс чтецов «Весна
Муниципальный
Апрель
Рейх Анна
Диплом 2
Победы»
место
Конкурс «Светлая Пасха на
Всероссийская
13.04.2021 Бродовикова
Диплом
землю сошла»
Анастасия
3 место
Соревнования по мини футболу Муниципальный 5.04.20221 - 1.Апполонов
2 место
«Колобок»
15.04.2021 Арсений
2.Бакунин

Конкурс чтецов «Победа в
наших сердцах»
Конкурс «О чем колокольчик
звенит на лугу»
Конкурс «Природные краски
России. Лето

Всероссийский

Конкурс чтецов «Российский
триколор»
II Всероссийский конкурс
рисунков и плакатов «Мы
говорим НЕТ»

Всероссийский

Артем
3.
Батаев Гриша
4.Журавлев
Максим
5.Селиванов
Матвей
6.Ларин Матвей
7.Харламов
Михаил 8.Ивлев
Дмитрий
9.Трофимов
Денис
3.06.2021
Грецкая Анна Диплом
1 место
2.07.2021
Шляева
Диплом 1
Вероника
12.07.2021 Коллективная Диплом I
работа
степени
младшей
группы
24.08.2021 Грецкая Анна Диплом

Всероссийский

2.12.2021

Всероссийский
Всероссийский

Коллективная Диплом I
работа
степени
подготовител
ьной группы
2
Выставка талантов «Там, где
Региональный
16Группа
Диплом
осень»
30.11.2021
«Пчёлки»
победителя
Конкурс «С любовью к
Всероссийский
17.11.2021
Репин Глеб
Диплом I
матери»
степени
Городской турнир «Друзья –
Муниципальный 21.10.2021
Дреер Дарья
Диплом
соперники»
3 место
Городской конкурс «Моя
Муниципальный
Ноябрь
Рахина
Диплом 3
великая Родина»
2021 г.
Мария,
место
Дранкович
Мария
Всероссийский конкурс «Моя Всероссийский
Декабрь
Истомина
Диплом 1
родина»
2021
Анастасия
место
Подготовка и участие в фестивалях, конкурсах, соревнованиях позволяет педагогам помочь
детям раскрыть творческие, спортивные способности и таланты. Кроме успешного участия на
муниципальном уровне, много призовых мест и на уровне всероссийских, международных
конкурсах, фестивалях.
Дополнительное образование
В Детском саду дополнительные общеразвивающие программы в 2021 году не реализуются, в
виду отсутствия лицензии на образовательную деятельность по программам дополнительного
образования.
Для получения лицензии администрацией детского сада проведен мониторинг по выявлению
потребности семей по реализации
программ дополнительного образования. Разработана и
утверждена дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления,
ведется работа по получению положительного санитарно-эпидемиологического заключения. Во 2
полугодии 2022 года детский сад пройдет процедуру лицензирования дополнительного образования.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. В 2021 учебном году введена в работу и реализуется
рабочая программа воспитания. Детский сад планирует во втором полугодии 2022 года начать
реализовывать новые программы дополнительного образования по художественно – эстетическому,
направлению..

II.
Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий
Наблюдательный
совет
Педагогическийсовет

Общее собрание трудового
коллектива

Совет ДОУ

Функции
Контролирует работу, утверждает штатное расписание,отчетные
документы детского сада, осуществляет общее руководство Детским
садом
Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
 согласование вариативной части общеобразовательной
программы ДО в соответствие с ФГОС ДО;
 утверждение согласованной с Отделом образования
администрации ГО Карпинск Программы развития ДОУ;
 согласование выбора примерных программ дошкольного
образования, методических комплектов из числа
рекомендованных
(допущенных)
Министерством
образования инауки Российской Федерации;
 установление режима образовательной деятельности
воспитанников;
 рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных
представителей)
на
действия
(бездействие)
педагогических и административных работников;
 внесение предложений по составлению плана финансовохозяйственной деятельности Детского сада;
 осуществление контроля за соблюдением здоровых и

безопасных условий образовательного процесса в
Детском саду, принятие мер к их улучшению;
 подготовка
предложений
по
вопросам
заключения коллективного Договора.
Родительский комитет
 координация действий родительской общественности и
педагогического коллектива Детского сада по вопросам
воспитания, обучения, развития, а также присмотра,
ухода и оздоровления;
 организация работы
с родителями
(законными
представителями) воспитанников по разъяснению прав,
обязанностей
и
ответственности
участников
образовательныхотношений;
 содействие
администрации
Детского
сада
в
совершенствовании условий образовательного процесса,
охране жизни и здоровья воспитанников, защите их
законных прав и интересов, организации и проведении
мероприятий
Административная деятельность направлена на качественную организацию и осуществление
образовательной деятельности, на реализацию современных требований законодательства в области
образования.
Основные направления административной деятельности: совершенствование нормативно правовой базы, обеспечение учета и отчетности, информационная открытость.
В целях качественной подготовки и осуществления образовательной деятельности в 2021 году
сформирована нормативно – правовая база, разработаны и утверждены локальные акты:
- годовой план работы на 2020 – 2021 учебный год
- учебный план на 2020 – 2021 учебный год
- годовой календарный учебный график на 2020 – 2021 учебный год
- календарно – тематический план воспитания дошкольников в детском саду и семье
- перспективный график прохождения аттестации педагогическими работниками
- документация по проведению аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемым должностям перспективный график повышения
квалификации и прохождения переподготовки педагогическими работниками в 2021 году
- документация по питанию воспитанников
В Детском саду обеспечено ведение учета и отчетности по всем направлениям деятельности.
Осуществляется постоянный контроль соблюдения сроков и соответствия форм документации
установленным требованиям. Учет и отчетность производится ответственными лицами и
администрацией Детского сада.
С целью исполнения требований к информационной открытости функционирует официальный
сайт детского сада в сети «Интернет» сад23карпинск.рф, функционирование сайта регламентируется
действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Детского
сада, Положением об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и другими локальными нормативными актами Детского сада.
- Информационный ресурс сайта формируется в соответствие с действующим
законодательством из общественно-значимой информации для всех участников образовательных
отношений и прочих заинтересованных лиц, в соответствии с уставной деятельностью Детского сада.
Его структура определена в соответствии с задачами реализации государственной политики в сфере
образования и сформирована из двух видов информационных блоков: материалов, обязательных к
размещению на сайте (инвариантный блок), и материалов, рекомендуемых к размещению на сайте
(вариативный блок).
На официальном сайте образовательной организации предусмотрено наличие обратной связи,
для того, чтобы дать посетителю возможность задать вопросы, выразить благодарность или оставить
критическое замечание, пожелание.
Разработан мониторинг соответствия наполнения официального сайта образовательной
организации требованиям законодательства.
Ежеквартально в детском саду проводится мониторинг соответствия наполнения официального
сайта организации действующему законодательству.
По результатам мониторинга можно сделать вывод, что официальный сайт ДОУ соответствует
требованиям законодательства, информация, размещенная на сайте актуальна, информативна и

своевременна.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По
итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: В Детском саду зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Педагогический мониторинг представляет собой регулярное наблюдение за детьми, их
успешностью и достижениями в различных видах деятельности. Его цель – отслеживание
динамики физического, интеллектуального, личностного развития дошкольника. Если
диагностика даёт нам представление на каком уровне развития находится наш дошкольник, то
педагогическая диагностика дает нам представление о самом ребенке (его состоянии) в данный
момент времени, а мониторинг позволяет делать заключение об изменениях которые происходят в
ребёнке в процессе образования, то есть – о качестве его образования. Воспитатели групп
проводят мониторинг два раза в год (сентябрь, май) в соответствии с программой «Развитие»
Булычёвой.
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых
результатов:
Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при
необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия
потенциала детской личности.
Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияния
образовательного процесса на развитие ребенка.
Методы получения результатов мониторинга:
- наблюдения за детьми;
- беседы;
- изучение продуктов детской деятельности;
- диагностические ситуации.
Диагностический инструментарий:
- протоколы наблюдений за детьми;
- вопросники;
- диагностические задания (дидактические игры, проблемно – игровые и образовательные
ситуации);
- продукты детской деятельности;
-диагностические карты для заполнения показателей.
Используется методическое пособие «Педагогическая диагностика по Программе «Развитие» под
ред. А.И. Булычёвой.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так результаты качества освоения ООП Детского сада в 2020- 2021 учебном году
выглядят следующим образом:
Сводная таблица результатов освоения Программы по образовательным областям
Образовательные области
Социально коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-

Уровень развития
сентябрь 2020 г. (%)
В
С
39%
34%

32%
36%
32%

44%
36%
35%

Н
27%

Уровень развития
май 2021 год(%)
В
С
50%
40%

Н
10%

24%
28%
32%

40%
44%
40%

15%
13%
19%

45%
43%
41%

эстетическое развитие
Общий показатель по развитию 35%
37%
28%
интегрированного качества
Система оценки:
Оценка уровня овладения ребёнком необходимыми
образовательным областям:
В- высокий;
С – средний;
Н- низкий.

43%
навыками

43%
и

14%

умениями

по

Анализ результатов физической подготовленности детей в 2020 – 2021 учебном году
в МАДОУ № 23

6
11
4
14
2
14

9
2
12
5
14
8

3
3
2
0
5
0

33,3
68,8
22,2
73,7
9,5
63,6

50
12,5
66,7
26,3
66,7
36,4

Старшая
(2)
Подготови
тельная
(2)
Старшая
сентябрь
5
9
2
31,2
56,3
(1)
май
15
4
0
78,9
21,2
Подготови
сентябрь
4
11
3
22,2
61,1
тельная
май
7
9
1
41,2
52,9
(1)
Средний показатель увеличения количества детей с высоким уровнем
физической подготовленности (на %) по Детскому саду

допустимый

средний

Показатели физического
развития в %

Высокий

сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май

допустимый

Средняя

Количество детей, у
которых все показатели
соответствуют

средний

сроки

Высокий

группа

Увеличение
количества детей
с высоким
уровнем
физической
подготовленности
(на %)

16,7
18,7
11,1
0
23,8
0

35,5

12,5
0
16,7
5,9

47,7

51,5
54,1

19

41,56%

Анализ результатов освоения образовательной программы показал, что уровень овладения
детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также
уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту.
Работа по выполнению программы велась стабильно, по многим разделам по сравнению с
прошлым годом уровень повысился. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в
работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления
образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия
педагога и ребенка в рамках образовательного процесса ДОУ с целью освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Полученные сведения о выпускниках позволяют сделать вывод о том, что дети имеют хороший
уровень готовности к школе.
Сравнивая показатели качества освоения образовательной программы с прошлым годом можно
сделать вывод о стабильности результатов.
Однако видим необходимость усилить работу по речевому развитию. Причину видим в
нерегулярном посещении Детского сада в силу разных обстоятельств, а так же отсутствия узких
специалистов: логопеда, дефектолога в штате Детского сада.
Так же ключевой задачей перед педагогическим коллективом и семьёй встаёт повышение
компетентности педагогов и семьи в вопросах стимулирования стремления у детей дошкольного
возраста и их родителей вести здоровый образ жизни через повышение роли физической культуры и
спорта.

В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия
по Свердловской области, занятия с детьми воспитатели вели с использованием дистанционных
технологий через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Активное участие в работе принимали
родители. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них
консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре показал, что наряду
с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности
в организации занятий со стороны родителей, поэтому подобные занятия лучше проводить
преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
Факторы, которые явились результатом низкого уровня усвоения программы детьми это: часто
болеющие дети; нерегулярное посещение детьми ДОУ по различным причинам, а так же закрытие
групп на карантин по случаю выявления COVID – 19, дистанционное обучение с марта 2020 года.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями
предъявляемыми ФГОС ДО и направлен на сохранение, укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина
оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Усилить работу по
речевому развитию
IV.

Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;

 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки
и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного
процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов);
 организацию рационального питания (трёхразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Медицинское обслуживание детей в Детском саду обеспечивают органы здравоохранения (
имеется договор «Об организации медицинского обслуживания в дошкольном образовательном
учреждении»). Медицинский персонал наряду с администрацией Детского сада несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.
Основной задачей медицинского персонала (медицинской сестры и участкового фельдшера) является
организация работы по наблюдению за состоянием здоровья воспитанников. Вся деятельность по
укреплению и сохранению здоровья детей ведется по нескольким направлениям:
организация медицинского обеспечения детей:
- анализ состояния здоровья детей и оценка эффективности профилактических и
оздоровительных мероприятий;
- организация профилактического осмотра детей;
- организация работы по культурно-гигиеническому воспитанию детей;
- организация и проведение летнего оздоровительного периода.
При поступлении ребенка в Детский сад проводится диагностика физического развития и
состояния здоровья каждого ребенка, определяется группа здоровья, подбирается мебель по росту
ребенка.
Осмотр детей узкими специалистами и анализ лабораторных исследований проводится
ежегодно для объективной оценки состояния детей. Показатели физического здоровья детей в 2021
году:
первая группа здоровья — 32 (22 %),
вторая группа здоровья — 101 (72%),
третья — 9 (6 %),
четвертая — 0.
Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, по объективным причинам достаточно
высокий и составил: 32.

Сведения о заболеваемости воспитанников
2020 г
Абс. пок.

На 1000

2021 г
Абс. пок. На 1000

Среднесписочное количество детей
за год
Количество воспитанников ни разу
не болевших в течении года
Число заболевших всего
Из них кишечные инфекции
В.оспа
Болезни органов дыхания
COVID-19
Из них грипп
пневмония
орз
травмы
Болезни органов пищеварения
Прочие заболевания

170

142

30

176

31

280

340
1
0
340
0
0
4
335
1
0
0

2000
6
0
2000
0
0
23
64
6
0
0

256
1
5
239
1
306
2
236
0
4
2

1802
7
35
1683
7
0
14
1661
0
28
14

По результатам мониторинга заболеваемости детей в 2021 году делаем вывод, что уровень
заболеваний органов дыхания, органов пищеварения остаётся высоким.
В целях снижения заболеваемости регулярно проводились мероприятия:
1. Контроль за качественным утренним приемом детей (своевременная изоляция
заболевших детей).
2. Соблюдение санэпидрежима, режима проветривания и кварцевания.
3. Проведение закаливающих мероприятий.
Совместно с медицинскими работниками составлен план санитарно-гигиенических
мероприятий,который включает в себя:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Работа с родителями по эффективности вакцинопрофилактики.
3. Работа с родителями по профилактике ОРЗ и Гриппа.
4. Работа по профилактике кишечных инфекций.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям. В системе вести профилактическую работу по снижению заболеваемости детей.
V.
Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе городских методических объединений,
знакомятся с опытом работы коллег и других дошкольных учреждений, занимаются
самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат по повышению качества образования
и воспитания дошкольников.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 49 человек. Педагогический коллектив Детского сада составляет 15 педагогов.
Характеристика педагогического персонала по возрасту
Возрастной состав
До 20 лет
До 35 лет
До 40 лет
До 50лет
После 50 лет

Количество педагогов
3
2
6
4

Процент от общего количества педагогов
20%
13%
40%
27%

Характеристика педагогического кадров по стажу
Стаж работы

Количество педагогов

До 5 лет
До 10 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет

4
2
9

Процент от общего количества
педагогов
26%
13%
61%

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги —9/1;
 воспитанники/все сотрудники — 2,7/1.
Количество педагогов, имеющих:
 высшее профессиональное образование – 7 человек (46 %)
 среднее профессиональное образование - 8 человек (53%)
В 2021 г. Аттестация педагогических работников проводилась согласно графику:
- Соответствие занимаемой должности — 1 воспитатель (7%)
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 11 педагогов Детского сада.
Тематика курсовой подготовки выбиралась в соответствии с поставленными годовыми
задачами и темами самообразовательной работы педагогов:
1. «Легоконструирование и робототехника как средство технического и инженерного
мышления у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСТ ДО" – 1
2. «Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС ДО". "Мате: плюс» -современная технология математического образования
дошкольников"- 1
3. «Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС ДО" ."Финансовая грамотность для дошкольников" – 1
4. "Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО: формирование творческого речевого
поведения"- 1
5. «Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС и профстандарта: современные
электронные, цифровые и мультимедийные ресурсы"- 1
6. "Песочная терапия в работе с детьми" - 1
7. "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников"
8. «Социально-коммуникативное развитие в соответствии с ФГОС ДО: приобретение
возможностей и опыта» -1
9. "Требования ФГОС ДО: организация взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников" – 1
10. "Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста"- 1
11. "Детский фитнес в работе с детьми дошкольного возраста" – 1
12. "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи"-1
13. "Планирование, организация и контроль качества образовательной деятельности по ФГОС
ДО" - 1
14. Нормативно -правовые и организационно - содержательные аспекты деятельности
специалистов,
привлекаемых
к
осуществлению
всестороннего
анализа
результатов
профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления
квалификационной категорий" -1
15. "Антитеррористическая защищенность образовательной организации: планирование и
организация работы ответственного"- 1
 15. Участие в Марафоне педагогических практик "Основы алгоритмизации и
программирования с MATATALAB - 2
В 2021 году 1 педагог прошёл обучение в вузе по педагогической специальности.
Таким

образом,

профессиональный

уровень

педагогов

соответствует

требования

профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования, что способствовало
улучшению качества осуществления педагогического процесса.
В течение учебного года осуществляли личностно-ориентированный подход к детям, грамотно
вели работу с родителями воспитанников, объясняя современные психолого-педагогические позиции;
давали мастер- классы, делясь опытом работы с коллегами.
Из 15 педагогических работников образовательной организации все воспитатели соответствуют
квалификационным требованиям профессионального стандарта "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)". Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации,
конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2021 году
Дата
Результат
Наименование конкурса
Уровень
Участники
проведения
участия
«Педагогическая кладовая». Международный
15.02.2021
Донских С.Г.
1 место
Конкурсная работа «Зимний
спортивный праздник»
«Формирование здорового Международный
15.02.2021
Донских С.Г.
1 место
образа жизни». Проект
«Спортивный марафон»
«Лучшие практические
Международный
15.02.2021
Донских С.Г.
2 место
наработки». Проект «Лыжи
наши лучшие друзья»
Педагогический проект
Всероссийский
17.03.2021
Кушнарёва С.С.
2 место
«Организация
образовательного
пространства»
Конкурс «Родина»
Всероссийский
10.03.2021
Свидницкая О.В. 2 место
Конкурс «Родина»
Всероссийский
Март
Малахова Е.Н.
1 место
Педагогические чтения
Муниципальный
Март
1. Корионова
Сертификат
С.В.,
участника
2. Шишкина
Н.С.,
3. Уварова Е.А.
Всероссийское тестирование Всероссийский
Март
Кушнарёва С.С.
1 место
«Радуга Талантов»
Всероссийское тестирование Всероссийский
Март
Кушнарёва С.С.
1 место
«ПедЭксперт»
Конкурс «Современные
Всероссийский
28.04.2021
Шишкина Н.С.
Диплом II
подходы в ДО»
степени
Конкурс «Радуга талантов» Всероссийский
11.04.2021
Донских С.В.
Диплом
Номинация: Танцевальные
победителя I
коллективы
степени
Конкурс «Пасхальный
Международный
24.04.2021
Пугачёва Н.А.
Диплом 1
Благовест – Христос
степени
«Звездный дождь»
Муниципальный
9.04.2021Донских С.Г.
Лауреат 3
14.04.2021
степени
56 Хореографический
Всероссийский
Май 2021
Донских С.Г.
Дипломант
конкурс «Красная дорожка1 степени
55»
Всероссийский конкурс
Всероссийский
Май 2021
Корионова С.В.
Лауреат 3
«Воспитатель года России –
место в
2021»
Свердловск

Всероссийский конкурс
«Природные краски России:
лето»
II Всероссийский конкурс
«Здравствуй цветущее лето»
Дистанционный конкурс
«Работаем по ФГОС ДО»
«Золотая Осень – чудо
подарила!»
IVМеждународный
профессиональный конкурс
«Гордость России»
Всероссийский конкурс
«Творчество без границ»
Конкурс «Здоровье в
спорте!» Номинация: «Для
здоровья важен спорт!»
Спортивный танец с мячами
«Весеннее настроение»
Воспитатеть .ру Олимпиада
"Игровая деятельность»

ой обл.; 39
место в
России
Диплом 1
место

Всероссийский

20.05.2021

Шишкина Н.С.

Всероссийский

Июнь 2021

Рассохина Е.В.

Всероссийский

17.06.2021

Донских О.В.

Всероссийский

23.09.20

Пугачёва Н.А.

Международный

Ноябрь

Свидницкая О.В.

Всероссийский

Ноябрь

Свидницкая О.В.

Международный

17.11. 2021

Донских С.Г.

Всероссийский

07.10.2021

Донских С.Г.

Диплом 1
место

Воспитатеть .ру Здоровье и Всероссийский
спорт."Зарничка для
дошколят"
Конкурс, посвященный Дню Всероссийский
матери «Кто открыл нам
этот мир?»

07.10.2021

Донских С.Г.

Диплом 1
место

10.12.2021

Пугачёва Н.А.

Диплом 2
степени

Диплом III
степени
Диплом 1
степени
Диплом 1
место
Диплом I
степени
Диплом I
степени
Диплом 1
место

Все педагоги Детского сада зарегистрированы на педагогическом портале «Методсовет» ГО
Карпинск, где идет обмен опытом педагогов города. В апреле 2021 года активно принимали участие в
педагогических чтениях, где педагогическому сообществу был представлен опыт работы – 3
педагогов. Опыт работы детско - родительского клуба воспитателя 1 квалификационной категории
Шишкиной Н.С. по теме: «Организация работы "Школы молодых матерей", как форма социального
партнёрства ДОУ с родителями». Воспитатель знакомит с формами работы по повышению
психолого- педагогической культуры родителей, с созданием действующей модели сотрудничества с
семьёй, приобщением родителей к участию в жизни детского сада, организует совместную игровую,
продуктивная, двигательную деятельность для детей и родителей. Воспитатель 1 квалификационной
категории Корионова С.В. раскрыла тему «Формирование технологического мышления у
дошкольников посредством использования цифровой лаборатории». Создание необходимых условий
для применения цифровой лаборатории «Наураша» как механизма всестороннего развития личности
ребенка. Идея проекта заключается в поиске новых инновационных цифровых технологий. С
помощью цифровой лаборатории «Наураша» создан в группе мобильный образовательный центр, на
базе которого можно в интересной, познавательной форме с использованием новейших
интерактивных технологий проводить экспериментальную и исследовательскую деятельность детей.
В секции Мой педагогический поиск (для молодых педагогов стаж до 5 лет) с темой «Сюжетноролевая игра в развитии социальной активности детей старшего дошкольного возраста», обобщила
опыт работы воспитатель Уварова Е.А., отметив, что социальная активность - это особый процесс,
деятельности человека в социальной реальности, умение самостоятельно улаживать личные
трудности, применяя помощь окружения, так как именно этот период дошкольного детства
происходит формирование личности, от которых во многом зависит социальная адаптация в
школьном возрасте и во взрослой жизни.
В начале 2021-2022 учебного года зарегистрирована инициативная группа «Формирование
предпосылок инженерного мышления и развитие технического творчества детей дошкольного
возраста посредством технологии «Мате: плюс» и LEGO-конструирования» (руководитель
воспитатель 1 кв. категории Корионова С.В.).

Цель работы инициативной группы: Совершенствование профессиональных компетенций
участников инициативной группы в области развития первоначальных навыков инженерной
деятельности в процессе использования математического комплекса «Мате: плюс» и
образовательного конструктора LEGO, соответствует годовым цели и задачам Детского сада:
создать и приступить к осуществлению 1 этапа долгосрочного проекта «Формирование
математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровых технологий»;
в повышение профессиональной компетентности педагогов, через использование современных
технологий в процессе развития математических способностей дошкольников. Созданная в 2021
году творческая группа «Играя, развиваемся» начала работу в данном направлении (руководитель:
воспитатель 1 кв. категории Свидницкая О.В.). Работает
«Клуб молодого воспитателя»
(руководитель Шишкина Н.С). В коллектив пришли 2 выпускника педагогического колледжа.
Задача клуба помочь молодым педагогам приобрести профессиональные навыки работы с
дошкольниками.
Опрос родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом
дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, большая часть родителей отмечают,
что работа воспитателей при проведении онлайн - занятий была качественной, но так же не все
родителей удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы.
Родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения
занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги Детского
сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Однако
необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности представлено:
Здание 1 (ул. Карпинского, д.21)
- интерактивный комплекс с проектором и экраном (групповое помещение)
- мультимедийный комплекс - 1 (групповое помещение)
- цифровая лаборатория «НАУРАША»
- проектор переносной с переносным экраном
- ноутбуки – 5 шт.
- документ камера
- принтер 3 в 1
- -мобильный интерактивный комплекс « Играй и развивайся»
- Мататаллаб для дошкольников – 2 набора
- радиомикрофоны с акустической системой, проектор с экраном ( зал)
Здание 2 (ул.8 Марта, д.81)
- интерактивный комплекс с проектором и экраном (групповое помещение)
- мультимедийный комплекс - 1 (групповое помещение)
- цифровая лаборатория «НАУРАША»

телевизоры (2)
ноутбуки – 5шт
персональный компьютер – 1
принтер – 2
мобильный интерактивный комплекс « Играй и развивайся»
В группах оборудованы микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими
материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом,
детской художественной литературой, наличие медиатеки, детской литературы.
- Обновлены многие методические пособия по соответствию ФГОС ДО. Имеются пособия по
ДТП «Большая азбука дорожного движения», автогородок, интерактивные обучающие программы, в
том числе по правилам дорожного движения, приобретены новые пособия по развитию речи,
современные развивающие игрушки по сенсорному развитию, имеются в обоих зданиях LEGO
конструкторы «Первые механизмы» и «Простые механизмы» 5 наборов конструктора «Построй свою
историю», наборы конструкторов «ТИКО», Мататалаб для дошкольников, цифровые лаборатории.
Создана информационно-образовательная среда: наличие свободного доступа к сети Интернет,
работает сайт ДОУ, электронная почта ДОУ и педагогов. Работа на платформе «Сетевой город»
предоставляет возможность осуществлять в электронной форме различные виды деятельности:
планирование, анализ, хранение информации и т.д.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательныхпрограмм.
В 2021 году приобрели игрушки, наутбук – 1 шт., многофункциональное устройство МФУ
лазерный Brother -1 шт., наборы MatataLab PRO SET, конструктор LEGO DUPLO большая ярмарка -1
ш., фермерский – 1ш., на сумму 182522 руб., оборудование для физкультурного зала (мячи, стойки,
скамейки) на сумму 80.000 руб.
Вывод: Детский сад имеет достаточно хорошую базу оборудования для эффективной
организации образовательной деятельности и реализации образовательных программ. Программно –
методического обеспечение систематически пополняется.

-

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
Здание 1 (ул. Карпинского, д.21)

групповые помещения — 3;

кабинет зам. зав. по АХЧ — 1;

музыкальный зал — 1;

пищеблок — 1;

медицинский кабинет — 1.
Здание 2 (ул.8 Марта, д.81)

групповые помещения — 5;

кабинет заведующего — 1;

методический кабинет — 1;

музыкальный зал — 1;

физкультурный зал — 1;

пищеблок — 1;

прачечная — 1;

медицинский кабинет — 1
В построении развивающей среды в Детском саду руководствуемся принципами,
обозначенными в ФГОС ДО: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность,
вариативность среды, доступность и безопасность.
Насыщенность среды прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с
темой, решаемыми образовательными задачами. В группах есть место уединения, самостоятельной
деятельности. В каждой группе созданы центры: продуктивной деятельности, речевой, музыкальнотеатрализованной, исследовательской деятельности, физического развития.
Все центры легко трансформируются благодаря имеющимся ширмам, передвижным тумбам,
мягким модулям. Это позволяет детям свободно заниматься в одно и то же время не мешая друг
другу разными видами деятельности.
Принцип полифункциональности представлен предметами-заместителями. Вариативность
среды отражается в периодической сменяемости игрового материала, а также в разнообразии игр и

игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей.
Принцип доступности реализуется через доступное расположение оборудования. В свободном
доступе имеются материалы для самостоятельной деятельности детей (бумага, краски, карандаши).
Принцип безопасности реализуется в оборудовании, которое соответствует росту детей.
Данный принцип реализуется и через наличие сертификатов на оборудование и материалы,
имеющиеся в группе.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, музыкального кабинета
(Здание 2), методкабинета, кабинета заведующего. Оборудован физкультурный зал. Произведена
покраска малых форм на участках. Замена освещения на светодиодное в спортивном зале,
музыкальном зале (Здание 2), в кабинете заведующего, методкабинете, пищеблоке. Приобрели
облучатель рециркулятор бактерицидный настенный - 2шт, стойка д/рециркулятора на колесах - 2шт,
термометр инфракрасный бесконтактный - 2шт огнетушитель ОП-4 - 13шт.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории в целом соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда
Статистическая часть
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 27.02.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал стабильную
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 86 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели готовности
к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
По результатам опроса родителей на сайте учреждения – 92 % готовы рекомендовать ДОУ
родственникам и знакомым, удовлетворены компетентностью работников – 89 %, удовлетворены
материально техническим обеспечением – 82%
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским
садом
дистанционных
технологий
свидетельствуют
о достаточном
уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса
мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

человек

134

в режиме полного дня (8–12 часов)

134

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

17 (13 %)

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

117 (87%)

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

134 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

15

с высшим образованием

7 (46%)

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

7 (46%)

средним профессиональным образованием

1 (7%)

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

7 (47%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0

с высшей категорией

0

первой категорией

6 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4 (27 %)

больше 30 лет

1 (7 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

8 (%)

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

10 (67%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

9/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

702 кв. м

5,2 кв.м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

нет

нет

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Перспективные направления развития детского сада:
В результате проведённого самоанализа работы Детского сада за 2021 год можно выделить
успешные показатели в деятельности:
1. Детский сад функционирует в режиме развития.

2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Детского сада, отвечают
требованиям законодательства Российской Федерации и Свердловской области в области
образования. Ведется планомерная работа по совершенствованию нормативной базы.
3. Реализуется право участников образовательных отношений на управление Детским садом.
4. Организация образовательного процесса построена с учетом требований законодательства,
потребностей, интересов и возможностей воспитанников, а также социальным заказом родителей
(законных представителей).
5. Уровень качества образовательных услуг на хорошем уровне.
6. Степень удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью Детского
сада находится на хорошем уровне.
7. Ведется планомерная работа по повышению уровня профессиональной компетентности
педагогов.
8. Осуществляется деятельность по укреплению материально-технической базы.
Исходя из вышеизложенных позиций анализа результатов работы за 2021 год, педагогическим
коллективом намечены следующие задачи для реализации в 2022 году:
1. Продолжать работу по здоровьесбережению для повышения уровня реального здоровья
воспитанников.
2. Оптимизировать работу педагогического коллектива, направленную на личностное развитие
дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей
российского общества через: формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим
людям, себе; овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения.
3. Повышать качество образования за счет развития кадрового потенциала с учетом новых
требований к образовательному цензу и профессиональным компетентностям педагогов
(профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) посредством использования
активных форм методической работы, курсовой подготовки, прохождения процедуры аттестации,
участия в конкурсах профессионального мастерства и инновационной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».