Положение об организации питания в детском саду

2.1.3. Питание воспитанников организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса, утверждаемых в
установленном порядке.
2.2. Режим организации питания
2.2.1. Режим питания устанавливается приказом заведующего Детским садом в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания.
2.2.2. Горячее питание предоставляется в дни работы Детского сада пять дней в неделю – с
понедельника по пятницу включительно.
2.2.3. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом воспитанников из
здания Детского сада, режим предоставления питания переводится на специальный график,
утверждаемый приказом заведующего Детским садом.
2.3. Условия организации питания
2.3.1. Для создания условий организации питания в Детском саду в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.1.3049-13 и СП 2.3.6.1079-01 предусматриваются помещения для приема, хранения и
приготовления пищи. Помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным
оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
2.3.2. Закупка продуктов питания может осуществляться путем заключения договор с
поставщиками и путем проведения торгов по отбору поставщиков в соответствии с Законом от 18
июля 2011г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
2.3.3. Для организации питания работники Детского сада ведут и используют следующие
документы:
– приказ об организации питания воспитанников;
– приказ об организации льготного питания воспитанников;
– приказ о создании бракеражной комиссии;
– примерное меню;
– технологические карты кулинарных блюд;
– журнал бракеража пищевых продуктов, поступающих в пищеблок;
– журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
– журнал здоровья;
– журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
– журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
– журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений пищеблока;
– положение о бракеражной комиссии;
– контракты на поставку продуктов питания;
– инструкцию по отбору суточных проб;
– план работы бракеражной комиссии.
2.4. Меры по улучшению организации питания
2.4.1. В целях совершенствования организации питания воспитанников администрация Детского
сада совместно с воспитателями:
– организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня
культуры питания воспитанников;
– оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;
– проводит с родителями беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли
питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного
питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания
в домашних условиях;

– содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы
организации питания в Детском саду с учетом широкого использования потенциала
коллегиальных органов управления – проводит мониторинг организации питания
2.4.2. Переоснащение и комплектование пищеблока производится с учетом новых технологий.
3. Порядок предоставления питания воспитанникам
3.1. Предоставление горячего питания
3.1.1. Всем воспитанникам предоставляется трехразовое горячее питание – завтрак, обед и
полдник. Прием пищи воспитанниками происходит в групповых помещениях.
3.1.2. Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком, утверждаемым
заведующим Детским садом. Отпуск пищи осуществляется согласно табелям присутствующих
воспитанников. Заявка на количество питающихся предоставляется воспитателями накануне и
уточняется на следующий день не позднее 8.30 часов.
3.1.3. График предоставления питания устанавливает заместитель заведующего по воспитательной
и методической работе Детского сада с учетом возрастных особенностей воспитанников, и
продолжительности учебных занятий и утверждается заведующим.
3.1.4. Примерное 20-дневное меню разрабатывает медицинский работник при взаимодействии с
работниками пищеблока и заместителем заведующего по АХЧ и утверждается заведующим.
Замена блюд в меню производится в исключительных случаях на основе нор
взаимозаменяемости продуктов по согласованию с заведующим Детским садом. Ежедневно меню
вывешивается в групповой ячейке. В меню указываются : названия блюд, сведения об объемах
блюд, энергетической ценности.
3.2. Предоставление питьевой воды
3.2.1. В Детском саду предусматривается обеспечение воспитанников питьевой бутелированой
водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству бутелированой воды
3.2.2. Питьевой режим осуществляется на группах согласно графику выдачи питьевой воды
утвержденный заведующим Детским садом.
4. Финансовое обеспечение
4.1. Источники и порядок определения стоимости организации питания
4.1.1. Финансирование питания воспитанников осуществляется за счет:
– средств местного бюджета в форме компенсации, установленной в разделе 5 настоящего
Положения;
– средств родителей (законных представителей), взимаемых за присмотр и уход за детьми (далее –
родительская плата);
4.1.2. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за
детьми в детском саду, устанавливается постановлением главы го Карпинск.
4.2.3. Начисление родительской платы производится на основании табеля посещаемости
воспитанников.
4.2.4. Родительская плата начисляется авансом за текущий месяц и оплачивается по квитанции,
полученной родителями в Детском саду. Оплата производится в отделении банка по указанным на
квитанции реквизитам.
4.2.5. Внесение родительской платы за питание детей в детском саду осуществляется ежемесячно
в срок до 15-го числа месяца, в котором будет организовано питание.
4.2.6. Об отсутствии ребенка родители должны сообщить воспитателю заблаговременно, то есть
до наступления дня отсутствия воспитанника.
4.2.7. При отсутствии воспитанника по уважительным причинам и при условии своевременного
предупреждения воспитателя о таком отсутствии ребенок снимается с питания. .

4.2.8. В случае непосещения воспитанниками Детского сада без уважительной причины и при
отсутствии уведомления в письменной или устной форме за один день о предстоящем
непосещении родительская плата за пропущенные дни не пересчитывается и взимается
полностью.
5. Меры социальной поддержки
5.1. Компенсация родительской платы за питание предоставляется всем воспитанникам детского
сада. Размер компенсации родительской платы зависит от количества детей в семье и составляет:
– на первого ребенка – 20 процентов;
– на второго ребенка – 50 процентов;
– на третьего детей – 70 процентов;
- на 4 и последующих – 100 процентов
5.3. Основанием для получения воспитанниками компенсационных выплат является
предоставление документов:
– заявления на предоставление компенсации на питание по рекомендуемой форме
– копий свидетельств о рождении всех детей в семье;
– копий документов, подтверждающих законное представительство ребенка.
5.4. При возникновении права на обеспечение льготным питанием воспитанников в течение года
заявление родителей (законных представителей) рассматривается в день регистрации.
5.5. До 25-го числа расчетного месяца осуществляется выплата компенсации на питание
родителям (законным представителям) детей путем зачисления средств на лицевые счета
получателей, открытые в финансово-кредитных учреждениях.
6. Обязанности участников процесса организации питания
6.1. Заведующий Детским садом:
– ежегодно издает приказ об организации питания в Детском саду и работе пищеблока с
назначением персональной ответственности за его качеством по должностям ;
– несет ответственность за организацию питания воспитанников в соответствии с федеральными,
региональными и муниципальными нормативными актами, федеральными санитарными
правилами и нормами, уставом Детского сада и настоящим Положением;
– обеспечивает принятие локальных актов, предусмотренных настоящим Положением;
– назначает из числа работников Детского сада ответственных за организацию питания и
закрепляет их обязанности в должностных инструкциях;
– обеспечивает рассмотрение вопросов организации горячего питания воспитанников на
родительских собраниях, заседаниях наблюдательного совета Детского сада.
6.2. Ответственный за питание (Медицинский работник) :
– контролирует деятельность воспитателей, младших воспитателей, кладовщиков, поставщиков
продуктов питания и работников пищеблока;
– вносит предложения по улучшению организации горячего питания.
6.3. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части:
– обеспечивает своевременную организацию ремонта технологического, механического и
холодильного оборудования;
– снабжает столовую достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарногигиеническими средствами, уборочным инвентарем.
6.4. Повар и работники пищеблока:
– выполняют обязанности в рамках должностной инструкции;
– вправе вносить предложения по улучшению организации питания.
6.5. Воспитатели:

– ежедневно представляют заявку на количество воспитанников на следующий день;
– ежедневно уточняют представленную накануне заявку;
– ведут ежедневный табель учета полученных воспитанниками обедов;
– осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации горячего питания;
– предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни детей, потребности в сбалансированном и рациональном
питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы
обеспечения полноценного питания воспитанников;
– выносят на обсуждение предложения по улучшению горячего питания.
6.6. Родители (законные представители) воспитанников:
– представляют подтверждающие документы в случае, если ребенок относится к льготной
категории детей;
– сообщают воспитателю о болезни ребенка или его временном отсутствии в детском саду для
снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают
медицинского работника, воспитателя, об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на
продукты питания;
– ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа
жизни и правильного питания;
– вносят предложения по улучшению организации горячего питания в детском саду;
– вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню.
7. Контроль за организацией питания
7.1. Текущий контроль организации питания осуществляют заместители заведующего,
медицинский работник, члены бракеражной комиссии на основании программы
производственного контроля, утвержденной заведующим Детским садом.
7.2. Проверку качества готовой кулинарной продукции осуществляет бракеражная комиссия,
деятельность которой регулируется Положением о бракеражной комиссии. Состав комиссии
утверждается приказом заведующего Детским садом.
7.3. Контроль за качеством пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляет
медицинский работник в соответствии с требованиями санитарных правил и федерального
законодательства.
8. Ответственность
8.1. Все работники Детского сада, отвечающие за организацию питания, несут ответственность за
вред, причиненный здоровью детей, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением
должностных обязанностей.
8.2. Родители (законные представители) несут предусмотренную действующим законодательством
ответственность за неуведомление детского сада о наступлении обстоятельств, лишающих их
права на получение компенсации на питание ребенка.
8.3. Лица, виновные в нарушении требований организации питания, привлекаются к
дисциплинарной и материальной ответственности, а в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, – к гражданско-правовой, административной и уголовной
ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Подписано цифровой
подписью: Дубровина Марина
Леонидовна
Дата: 2021.09.24 14:36:07 +05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».