Программа профессионального роста педагогических работников МАДОУ № 23 на 2023-2025 уч.год

1.
1.1
1.2.
1.3.
1.4.
1.5
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
3.
3.1.
4.
4.1
4.2

Содержание
Раздел
Паспорт программы профессионального развития педагогов
Пояснительная записка
Актуальность программы
Анализ кадрового состава
SWOT – анализ потенциала развития
Раздел
Цель программы
Задачи программы
Принципы программы
Механизмы реализации программы
Сроки реализации
Ожидаемые результаты программы
Раздел
Система мероприятий по реализации программы профессионального роста
педагогов
Раздел
Мониторинг реализации программы
Заключение

2

2
3
3
4
5
6
7
13
13
13
13
14
14
14
15
15
19
20
20

1. Раздел
1.1. Паспорт программы профессионального развития педагогов
МАДОУ № 23
Наименование
Программа профессионального роста педагогических
программы
работников МАДОУ № 23 «Светлячок» на 2023 – 2025
год.
Разработчик
М.Л.Дубровина, заведующий МАДОУ № 23, Шумахер
программы
Е.А., заместитель заведующего по ВМР.
Цель программы Создание условий для повышения уровня
профессиональной компетентности и формирования
творчески работающего коллектива педагогов единомышленников через внутриорганизационную модель
профессионального продвижения педагогов.
Задачи
1.
Обеспечить развитие профессиональных навыков
программы
для
эффективного
применения
современных
образовательных технологий и участия в конкурсном
движении.
2.
Способствовать
накоплению,
обобщению
передового педагогического опыта для дальнейшей
трансляции его педагогическому сообществу на
образовательных площадках различного уровня.
3.
Создать условия для профессионального роста
молодых
педагогов,
способствующие
снижению
проблем адаптации и успешному вхождению в
профессиональную деятельность.
4. Повысить качество методической помощи педагогам
на основе выявленных образовательных потребностей
для успешного прохождения ими аттестации.
5. Стимулировать рост профессионализма, развитие
инициативы и творческого потенциала педагогического
коллектива в целом.
6. Повысить качество организации образовательной
деятельности в ДОУ (по результатам ВСОКО).
Участники
Педагогический состав МАДОУ № 23
программы
Сроки
2023 – 2025 год
реализации
Ожидаемые
 Стабильная укомплектованность
результаты
педагогическими кадрами образовательного
учреждения;
 Готовность педагогических работников к
использованию ИКТ в педагогическом
процессе и повышения компетенций;
 Накопление, обобщение передового педагогического
3

Механизм
реализации
программы

Система
организации
контроля

опыта, его презентация в педагогическом сообществе
через очное/дистанционное выступления, публикации
статей, методических рекомендаций, сборников,
дидактических материалов на разных уровнях.
 Мотивация к качественному педагогическому
труду;
 Увеличение доли педагогических работников,
реализующих инновационные технологии и
принимающих участие в конкурсах, творческих группах;
 Положительная психолого – педагогическая адаптация
молодых педагогов, успешное вхождение в новый
коллектив.
 Систематическое
использование
разнообразных
активных форм методической работы с педагогами,
применение
адресного
подхода
в
оказании
методической помощи.
 Успешное прохождение педагогами аттестации для
повышения уровня квалификации педагогов
 Сформирован творчески работающий коллектив
педагогов- единомышленников.
 Качественная реализация ФОП ДО (по результатам
ВСОКО).
Внутренняя система оценки качества образования
(ВСОКО):
- диагностические карты качества организации
образовательной деятельности в ДОУ (педагоги);
анкетирование;
- рекомендации по планированию, организации и
проведению образовательной работы с детьми;
- конспекты (технологические карты) НОД, мероприятий
и др.;
- оформление портфолио педагога.
Текущий контроль осуществляют: заведующий
МАДОУ, зам. зав. По ВМР

1.2.
Пояснительная записка
Повышение
профессионального
мастерства
педагогов
–
это
целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми для них
педагогическими ценностями (идеями и концепциями, способствующими
эффективному осуществлению педагогического процесса) и технологиями,
включающая изучение, осмысление, творческую переработку и внедрение в
практику образования различных инноваций.
4

Программа профессионального роста педагогических работников МАДОУ
№ 23 (далее - Программа) является документом, который направлен на создание
условий для личностного развития педагогов, повышения квалификационного
уровня, уровня профессиональной компетенции и творческой инициативы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
правовыми документами:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в ред. от 17.02.2023)// Федеральный закон от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрировано Минюстом России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
№ 544н от 18.10.2013 г.) Профессиональный стандарт «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023
№ 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
1.3. Актуальность программы
В условиях модернизации и развития системы образования произошли
значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической
деятельности коллектива ДОУ. Появилась реальная возможность для
стандартизации образования как деятельности и повышения качества
образования.
В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному
образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие
педагогического коллектива. Дошкольному учреждению необходим педагог:
 владеющий новыми технологиями организации педагогического
процесса;
 умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку;
 способный реализовать принципы построения образовательного
процесса;
5

 ориентированный на личность ребенка;
 мотивированный на профессиональное совершенствование;
Между тем следует признать, что большая часть инновационных
направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и
качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по
причине нехватки в ДОУ высококвалифицированных педагогических кадров.
Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества,
перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением
этих
ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия
может способствовать использование современных методов работы со
взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых
профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели
повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов
дошкольной организации.
Разрешению данного противоречия может способствовать использование
современных методов работы с педагогическим коллективом и внедрение
нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств,
а также оптимизация существующей модели повышения профессионального
мастерства педагогов за счет ресурсов ДОУ. Поэтому основной
управленческой задачей стала разработка программы профессионального
развития педагогических работников МАДОУ № 23.
1.4.
Анализ кадрового состава МАДОУ № 23
Детский сад укомплектован педагогами на 100% процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 51 человек. Педагогический коллектив
МАДОУ № 23 насчитывает 4 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 8/1.

Общее количество педагогических работников ОО (все
работники)
Педагоги с высшим педагогическим образованием:
со средним специальным
Педагоги, аттестованные на квалификационные категории
(всего), из них:
на высшую квалификационную категорию
на первую квалификационную категорию
Педагоги, аттестованные на соответствие занимаемой
должности

Кол-во
22

%
100%

7

32%

7

68%

20

100%

3
11
6

15%
55%
30%

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 14 педагогов, а так
же курсы профессиональной переподготовки 2 педагога.
6

В 2023 году весь коллектив МАДОУ № 23, прошел курсы повышения
квалификации по темам:
"Федеральная образовательная программа
дошкольного
образования:
требования
и
особенности
организации
образовательного процесса", "Федеральная адаптированная образовательная
программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (ФАОП ДО ОВЗ).
Так же курсы повышения квалификации разной направленности в 2023
году прошли – 17 человек, из них 3 человека прошли курсы профессиональной
переподготовки.
Грамотами Министерства просвещения РФ награжден 1 педагог.
Грамотами Министерства образования Свердловской области награждены 2
педагога.
Педагоги дошкольного учреждения повышают уровень своего
профессионального мастерства посредством самообразования, участия в работе
методических объединений, участия в конкурсах различного уровня.
Программа направлена на профессиональное становление и развитие
педагогов на основе оценки уровня квалификации. Инновационная
направленность Программы состоит в использовании педагогами в процессе
профессионального развития современных технологий, стремление к
инновационной деятельности и внедрению новообразований в педагогический
процесс в условиях реализации ФГОС ДО (технологии проектирования,
информационные технологии, педагогические, социальные, творческие отчеты,
презентации и пр.)
В ДОУ сложилась определённая система повышения квалификации.
Сложившаяся система работы
по повышению
квалификации
носит непрерывный, комплексный и системный характер, эффективно влияет
на повышение качества образования.
Система обучения педагогических кадров представлена различными
формами взаимодополняющими формами непрерывного образования:
повышение квалификации на очных и дистанционных курсах.
1.5. SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ № 23
№
п/п
1

2

Сильные стороны

Слабые стороны

Полная
укомплектованность
кадрами. Слаженный
коллектив.

Наличие молодых
специалистов
с
маленьким
опытом
работы.
Приход педагогов
из
других
учреждений.
Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов
к

Использование
инновационных
подходов
организации
методической

к

7

Благоприятные
возможности
Оптимизация
системы
наставничества.
Повышение
квалификации.
Востребованность
услуг
дополнительного
образования

Риски
Большие
интеллектуальные
энергетические
затраты.

и

В случае полной
наполняемости
отсутствие
дополнительных
помещений
для

работы

образовательному
процессу.
«Стойкое
сопротивление»
некоторых
педагогов
к
введению новых
образовательных
инноваций
3
Наличие
Не все участники
инициативных
пед.коллектива
педагогов
в
имеют высокую
коллективе
мотивацию
на
достижение
нового
уровня
образовательного
процесса
4
Разработка
и Владение
реализация программ психологоучебных дисциплин в педагогическими
рамках
основной технологиями
(в
общеобразовательной том
числе
программы
инклюзивными),
необходимыми для
работы
с
различными
учащимися:
одарённые
дети,
асоциально
уязвимые
дети,
попавшие
в
трудные
жизненные
ситуации,
детисироты, дети с
особыми
образовательными
потребностями
(аутисты и др.),
дети с ОВЗ, дети с
зависимостью
Материально – техническое обеспечение
В
основном Износ
материально
– материальнотехническая
база технических
имеется
средств
Недостаточность
оснащения

8

открытия
новых
дополнительных
образовательных
услуг.

Дополнительные
Профессиональное
материальные
и выгорание
моральные
Недостаточно
поощрения
за возможностей
у
профессиональные
администрации
достижения;
МАДОУ
для
стимулирования
педагогов
Востребованность в Непонимание
повышении
родителей,
пед.компетенции по необходимости
средствам
ребенка
в
прохождения курсов реализации
повышения
программы
для
квалификации
и детей с особыми
переподготовки,
а образовательными
так же совместной потребностями
работе с узкими (адаптивной
специалистами.
программы).
Профессиональное
выгорание
педагога.
Нехватка времени
для
написания
программ
у
педагогов.

Дооснастить
учреждение, за счет
использования
областных
субвенций
на
учебные
расходы,
спонсорских средств
и дохода от платных
образовательных
услуг

Недостаточное
финансирование.

Содержание образовательной деятельности
Разработана
новая Недостаточно
в
ОП,
включены арсенале
парциальные
педагогов приёмов
программы
по мотивации
для
направлениям
активизации
развития.
деятельности
детей.
Нехватка
технических
средств обучения

Повышение качества
образования за счет
внедрения
инновационных
технологий,
повышения уровня
профессиональной
компетенции
педагогов
через
работу
по
самообразованию,
повышение
квалификации.

Содержание оздоровительной работы
Есть
Тенденция
Применение
квалифицированные
ухудшения
инновационного
кадры
для здоровья
детей, подхода к вопросам
физкультурнопоступающих
в оздоровления всеми
оздоровительной
детский
сад. педагогами.
работы.
Нестабильность
Пропаганда
Разработана
взаимодействия
здорового
образа
оздоровительная
по
данному жизни
среди
программа
вопросу
с родителей.
«Здоровье»,
некоторыми
использование новых родителями - не
форм
работы
с все
родители
родителями по ЗОЖ
являются
сторонниками
здорового образа
жизни.
Инновационная, экспериментальная деятельность
Проекты в рамках Недостаточность
Продолжать
социального
профессиональной разработку
и
партнерства,
инициативы
и внедрение
взаимодействия всех компетентности у инновационных
участников
отдельных
проектов, программ,
образовательного
педагогов.
технологий и форм
процесса
Отсутствие
работы в детском
необходимого
саду
опыта
в
инновационной,
цифровой
деятельности.
Недостаточные
материальные
ресурсы.
Работа с родителями

9

Возросший уровень
притязаний
родителей к качеству
предоставляемых
образовательных
услуг,
изменение
критериев
независимой оценки
качества
образования.
Недостаточный
уровень
финансирования
Недостаточная
сформированность
культуры
здорового образа
жизни
у
родителей.

Увеличение
образовательной
нагрузки на детей. В
связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть риск
не
довести
до
результата выбранные
направления развития

Внедрены
разнообразные формы
работы с родителями:
Дни открытых дверей,
родительские встречи,
участие родителей в
спортивных
и
праздничных
мероприятиях.
Выставках, конкурсах.

Недостаточная
активность
участия родителей
в
совместных
мероприятиях для
детей и родителей
(спортивных,
игровых,
досуговых). Нет
инициативы
со
стороны
родителей
по
разработке
совместных
проектов
и
мероприятий

Оптимизация
деятельности
в
рамках работы с
родителями (поиск
новых форм и видов
деятельности и т.д.)

Возложение
со
стороны
родителей
на
образовательное
учреждение
ответственности
за
воспитание
детей.
Дефицит времени у
родителей.
Низкий
уровень образования
родителей

Вывод: Проведенный SWOT - анализ позволяет определить, что в ДОУ созданы условия для
работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, успешной реализации образовательной
программы, и развития кадрового потенциала (педагогических работников). Стратегия
развития ориентирована на внутренний потенциал ДОУ и инновационные технологии
обучения, а так же внедрение дополнительных услуг образования на базе образовательного
учреждения.
На основе проведенного SWOT-анализа развития кадрового потенциала, определили для себя
следующие задачи.
Слабые стороны
Наличие
молодых
специалистов с маленьким
опытом
работы.
Приход
педагогов
из
других
учреждений.

Преобладание в коллективе
педагогов
традиционных
подходов к образовательному
процессу.
«Стойкое
сопротивление»
некоторых
педагогов
к
введению
новых
образовательных
инноваций

Задачи
Разработка
индивидуального
маршрута профессионального
роста
молодого
педагога.
Назначение
опытных
наставников.
Включить
педагогов
в
инновационную
модель
методической работы в группу
«Молодые педагоги»
Повысить
квалификацию
педагогов,
получить
образование
педагогов
дополнительного образования.
Развивать дополнительную и
кружковую деятельность в ДОУ
для
повышения
рейтинга
детского
сада.
Повысить
квалификацию педагогов по
теме
«Развитие
интеллектуальных способностей
детей старшего дошкольного
возраста
с
использованием
10

Планируемые результаты
Повысится
уровень
квалификации педагогов.
Развитие стойкой мотивации,
способствующей
профессиональному
росту
педагога.

Реализуются
программы
дополнительного образования;
пополнена
материальнотехническая база в ДОУ;
повысилось качество оказания
дополнительных услуг.
Детский
сад
является
участником
проекта в
качестве сетевой электронной
площадки АНО ДПО «НИИ
дошкольного
образования
«Воспитатели России» по теме
«Мир головоломок» смарт

технологии смарт - тренинга.

Не
все
участники
пед.коллектива
имеют
высокую
мотивацию
на
достижение нового уровня
образовательного процесса.

Владение
психологопедагогическими технологиями
(в том числе инклюзивными),
необходимыми для работы с
различными
учащимися:
одарённые дети, асоциально
уязвимые дети, попавшие в
трудные жизненные ситуации,
дети-сироты, дети с особыми
образовательными
потребностями (аутисты и др.),
дети
с
ОВЗ,
дети
с
зависимостью
Износ
материальнотехнических
средств.
Недостаточность оснащения.

Недостаточно
в
арсенале
педагогов приёмов мотивации
для активизации деятельности
детей. Нехватка технических
средств обучения

С
данными
проблемами
справились,
благодаря
включению
педагогов
в
творческие
группы
по
разработке содержания оценки
уровня
квалификации,
экспертные группы, проведение
собеседования с педагогами по
результатам
самооценки,
участию педагогов в конкурсном
движении как на
уровне
образовательного учреждения,
так и на уровне города.
Разработка, внесение изменений
в Положение о материальном
стимулировании
педагогических
работников.
Усиление
дифференциации
оплаты труда.
Консультирование родителей о
сущности
и
результатах
коррекционной работы в ДОУ.
Работа
с
семьями
воспитанников для определения
основных ценностей семей, их
образовательного
уровня,
социального и материального
положения.
Прохождение
курсов
повышения
квалификации
«Организация
инклюзивного
образовательного процесса на
дошкольном уровне общего
образования»;
Пополнение
развивающей
предметно-пространственной
среды согласно требованиям
ФГОС ДО.
Продолжать
разработку
и
внедрение
инновационных
проектов, программ, технологий
и форм работы в детском саду.
Организовывать для педагогов
семинары-практикумы, мастер
классы, организация открытого
11

тренинг для дошкольников.
Приобретены игровые наборы
авторской
методики
Владимира Красноухова
Применение
в
профессиональной
деятельности
новых
технологий и инноваций.
Повысится
уровень
профессиональной
компетенции педагогов

Создана система работы с
семьями, имеющими детей с
особенностями в развитии.
Организовано методическое
сопровождение
педагогами
трудных семей.

Пополнен
фонд
дидактических материалов и
технических
средств
обучения.
Закуплено
оборудование для реализации
дополнительных программ.
Умеют
качественно
организовывать не только
ведущие
в
дошкольном
возрасте виды деятельности, а
также
совместную
и
самостоятельную
деятельность дошкольников.

Тенденция
ухудшения
здоровья детей, поступающих в
детский сад. Нестабильность
взаимодействия по данному
вопросу
с
некоторыми
родителями - не все родители
являются
сторонниками
здорового образа жизни.

Недостаточность
профессиональной инициативы
и компетентности у отдельных
педагогов.
Отсутствие
необходимого
опыта
в
инновационной,
цифровой
деятельности. Недостаточные
материальные ресурсы.
Недостаточная
активность
участия
родителей
в
совместных мероприятиях для
детей
и
родителей
(спортивных,
игровых,
досуговых). Нет инициативы со
стороны
родителей
по
разработке
совместных
проектов и мероприятий

НОД с последующим анализом
педагогическим коллективом.
Разработать
и
реализовать
программу
«Здоровье»,
направленную
на
решение проблемы сохранения
здоровья детей, отражающую
эффективные
подходы
к
комплексному
решению
вопросов
оздоровления
воспитанников
образовательного учреждения, а
так же определяющая основные
направления, цели и задачи, а
также план действий по её
реализации.
Регулярное
прохождение
курсов квалификации педагогов
по
ИКТ,
организации
совместных семинаров, круглых
столов и т.д. по обмену
полученным опытом между
педагогическим коллективом.
Организовать
и
проводить
регулярную
работу
по
пополнению информационных
родительских
уголков;
проводится постоянная работа
по поддержке, расширению и
обновлению информации на
сайтах ДОУ.
Организация
и
проведение
совместных мероприятий для
воспитанников и их родителей,
проводимых как в ДОУ, так на
муниципальном
уровне
(соревнования,
конкурсы,
мастер-классы, выставки, КВН,
дни открытых дверей).
Взаимодействие и освещение
жизни
образовательного
учреждения
через
образовательные системы

12

В системы дополнительных
услуг включены программы
оздоровительной
направленности.

Увеличилось
количество
педагогов, используемых в
своей
работе
цифровые
технологии, в том числе в
области ИКТ.

Повышен
уровень
профессиональной
компетенции педагогов, для
организации работы с семьями
воспитанников.
Повышен
уровень
родительской культуры и
заинтересованности
деятельностью ДОУ; вырос
статус педагога в глазах
родителей.

2 Раздел.
2.1. Цель программы
Создание условий для повышения уровня профессиональной
компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов единомышленников через внутриорганизационную модель профессионального
продвижения педагогов.
2.2. Задачи программы
 Обеспечить развитие профессиональных навыков для эффективного
применения современных образовательных технологий и участия в
конкурсном движении.
 Способствовать накоплению, обобщению передового педагогического опыта
для дальнейшей трансляции его педагогическому сообществу на
образовательных площадках различного уровня.
 Создать условия для профессионального роста молодых педагогов,
способствующие снижению проблем адаптации и успешному вхождению в
профессиональную деятельность.
 Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей для успешного прохождения ими аттестации.
 Стимулировать рост профессионализма, развитие инициативы и творческого
потенциала педагогического коллектива в целом.
 Повысить качество организации образовательной деятельности в ДОУ (по
результатам ВСОКО).









2.3. Принципы программы
Принцип непрерывности профессионального развития педагогических
работников.
Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и
потенциальных партнеров в образовательном пространстве детского сада,
города, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости развития за счет
системного эффекта взаимодействия);
Принцип саморазвития (определяет приоритетность
актуализации
внутренних источников развития, интенсификацию развития, способность
адаптироваться в изменившейся ситуации).
Принцип целостности методического сопровождения (теоретическая
подготовка – практика самообразование – профессиональное общение).
Принцип оперативности, гибкости, мобильности и индивидуального
подхода (требует проявлять способность к быстрому приему образовательной
информации и его передаче, учитывая индивидуальные особенности
педагогов учреждения и их методический «заказ»).
Принцип поддержки педагогической инициативы и творчества.

13

2.4 Механизмы программы
Основными участниками реализации Программы являются администрация
и педагогический коллектив МАДОУ № 23, способные реализовать
поставленные цели и задачи Программы через внутреннюю систему оценки
качества образования (ВСОКО):
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО):
- диагностические карты качества организации образовательной
деятельности в ДОУ (педагоги); анкетирование;
рекомендации по планированию, организации и проведению
образовательной работы с детьми;
конспекты (технологические карты) НОД, мероприятий и др.;
оформление портфолио педагога.
2.5. Срок реализации программы
Программа рассчитана на З учебных года - в период с 2023 по 2025 годы в
соответствии с актуальной ситуацией учреждения. Учитывается возможность
продления сроков ее реализации при отсутствии планируемого результата.
2.6 Ожидаемые результаты реализации программы
 Стабильная
укомплектованность
педагогическими
кадрами
образовательного учреждения;
 Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в
педагогическом процессе и повышения компетенций;
 Накопление, обобщение передового педагогического опыта, его презентация в
педагогическом сообществе через очное/дистанционное выступления,
публикации статей, методических рекомендаций, сборников, дидактических
материалов на разных уровнях.
 Мотивация к качественному педагогическому труду;
 Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные
технологии и принимающих участие в конкурсах, творческих группах;
 Положительная психолого – педагогическая адаптация молодых педагогов,
успешное вхождение в новый коллектив.
 Систематическое использование разнообразных активных форм методической
работы с педагогами, применение адресного подхода в оказании методической
помощи.
 Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня
квалификации педагогов
 Сформирован
творчески
работающий
коллектив
педагоговединомышленников.
 Качественная реализация ФОП ДО (по результатам ВСОКО).

14

3 Раздел.
3.1. Система мероприятий по реализации программы профессионального
роста педагогов МАДОУ № 23
Мероприятия
Сроки
Ответственный
1.Обеспечить поддержку , стимулирование и повышение статусапедагогических
работников
Анализ кадровой ситуации в системе
Ежегодно
Заведующий ДОУ,
ДОУ с целью
прогнозирования
зам. заведующего по ВМР
потребности в педагогических кадрахна
последующие
учебные
годы,
переподготовки
педагогов
в
соответствии с профстандартом
Создание
перспективного
плана Ежегодно, сентябрь Зам.заведующего по ВМР
повышения квалификации педагогов на
основе
их
профессиональных
потребностей.
Повышение
квалификации на менее 1 раза в год
различными формами (в том числе
дистанцуионными)
В течении всего
Включение
педагогов
ДОУ
в
Заведующий ДОУ,
периода
образовательное пространство: ГМО,
зам. заведующего по ВМР
ШМП, МО; образовательные
интернет- сайты; персональные сайты
педагогов и т.п.
В течении всего
Использование
педагогами
в
Заведующий ДОУ,
периода
образовательном
процессе
ИКТ,
зам. заведующего по ВМР
личностно-ориентированного
взаимодействия, технологии детского
экспериментирования,
проектной
деятельности, здоровьесберегающих,
игровых
технологий,
музейной
педагогики. Знакомство с новыми
инновационными
технологиями
и
внедрение их в работу ДОУ
Оказание поддержки и создание
регулярно
Зам.Заведующего по ВМР
мотивации при аттестации педагогов
В течении всего
Зам.Заведующего по ВМР
Организация обучения всех педагогов
периода
основам компьютерной грамотности.
Изучение качества предоставляемых
услуг (мониторинг уровня
удовлетворенности потребителей
деятельностью ДОУ)
Участие в конкурсном движении:
-конкурсы в ДОУ;
-дистанционные конкурсы;
-профессиональные конкурсы.

Май

Зам.Заведующего по ВМР

В течении всего
периода

Зам.Заведующего по ВМР

15

Заведующий ДОУ,
Разработка положений, проведение В течении всего
периода
зам. заведующего по ВМР
конкурсов
Зам.Заведующего по ВМР
Составление, корректировка и анализ В течении всего
периода
индивидуального
плана
профессионального развития педагога
и представление на итоговом педсовете
2. Способствовать накоплению, обобщению передового педагогического опыта для
дальнейшей трансляции его педагогическому сообществу на образовательных
площадках различного уровня
В течение всего
Анализ результативности
Зам. заведующего по ВМР
профессиональной
периода
деятельности
педагогов
через
рефлексию
педагогической
деятельности
В течение всего
Накопление, обобщение передового
Зам. заведующего по ВМР
периода
педагогического опыта,
транслирование его педагогическому
сообществу(семинары, открытые
показы НОД, публикации и т.п.)
3. Создать условия для профессионального роста молодых педагогов,
способствующиеснижению проблем адаптации и успешному вхождению в
профессиональную деятельность
Зам. заведующего по ВМР
Составление, корректировка и анализ В течение всего
периода
индивидуального
плана
профессионального развития молодого
педагога.
ежегодно
Заведующий ДОУ,
Проведение
оценки
уровня
зам. заведующего по ВМР
квалификации,
выявление
образовательных
потребностей
молодого педагога
Планирование образовательной
В течение всего
Зам. заведующего по ВМР
работы:
периода
- включение педагогов в
образовательное пространство:
клубы молодого педагога, интернет
– сообщества;
- конкурсное движение;
- семинары-практикумы;
-мастер-классы;
- вовлечение в проектную
деятельность;
экскурсии, фестивали, квест-игры,
проведение
акций,
организация
выставок и др.
Зам. заведующего по ВМР
Наставничество для методического В течение всего
периода
сопровождения,
адаптации
и
становления молодых педагогов
16

4. Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей
Планирование образовательной
В течение всего
Зам. заведующего по ВМР
работы:
периода
- организация курсов ПК на
основе оценки уровня
квалификации;
- организация методических
объединений;
- проведение ВСОКО;
- организация методического
сопровождения;
- профильные и индивидуальные
консультации;
- конкурсы;
- открытые показы НОД;
- наставничество;
- семинары-практикумы;
- мастер-классы;
- вовлечение в проектную
деятельность;
Стимулирование
успешной
В течение всего
Заведующий ДОУ,
периода
профессиональной деятельности в
зам. заведующего по ВМР
методических
объединениях,
муниципальных проектах, проектах
ДОУ и др.
В течение всего
зам. заведующего по ВМР
Совершенствование системы
периода
внутреннего контроля. Организация
проведения ВСОКО, оценки уровня
квалификации.
Разработана и реализуется новая
модель методической работы с
педагогами:
1 группа – «Профессионалы» воспитатели,
имеющие
высокий
уровень
профессионализма
и
компетентности, опыт инновационной
деятельности,
работающие
на
самоконтроле, но не всегда в полной
мере её осуществляющие. Работа с
ними требует тщательно продуманной
стратегии
и
мотивационного
стимулирования.
2 группа – «Мастера» - воспитатели,
желающие, работать творчески, но
пока испытывают затруднения в
достижении
высокого
уровня

В течение всего
периода

17

зам. заведующего по ВМР,
заведующий МАДОУ

профессионализма.
Требуют
организационного
обучения
в
условиях дошкольного образования.
3 категория – «Молодые педагоги» среди
них
есть
творчески
воспитатели, но не достигшие уровня
высокого мастерства, который дается
годами,
опытом.
Они
имеют
теоретические знания, но требуют
систематизации практического опыта
работы.
5. Стимулировать рост профессионализма, развитие инициативы и творческого
потенциала педагогического коллектива в целом
Представление и награждение лучших
В течение всего
Зам.заведующего
работников ДОУ государственными,
периода
по ВМР
муниципальными и отраслевыми
наградами и знаками отличия
Создание благоприятного
В течение всего
Зам.заведующего
психологического климата в
периода
по ВМР
педагогическом коллективе
Организация традиционных
В течение всего
Представитель профсоюза,
праздничных мероприятий
периода
Зам.зав по ВМР
тематического характера, совместных
экскурсий и поездок
Поддержка
традиций
ДОУ
(1
В течение всего
Зам.зав. по ВМР
сентября,
день
дошкольного
периода
работника, день открытых дверей и
т.д)
В течение всего
Представитель профсоюза,
Стимулирование
успешной
периода
Зам.зав по ВМР
профессиональной деятельности в
муниципальных проектов, проектах
ДОУ
6. Повысить качество организации образовательной деятельности в ДОУ (по
результатам ВСОКО)
Изучение качества предоставляемых
В течение всего
Зам.заведующего
периода
услуг (мониторинг уровня
по ВМР
удовлетворенности потребителей
деятельностью ДОУ)
Совершенствование системы
В течение всего
Зам.заведующего
внутреннего контроля.
периода
по ВМР
Организация проведения ВСОКО,
оценки уровняквалификации
По мере
Комиссия по распределению
Разработка, внесение изменений в
необходимости
стимулирующих выплат,
Положение
о
материальном
стимулировании
педагогических
Заведующий МАДОУ
работников.
Усиление
дифференциации оплаты труда.
18

4 Раздел.
4.1. Мониторинг реализации программы
Мониторинг
уровня
квалификации
педагогических
работников
осуществляется на основе оценки уровня квалификации. Мониторинг
осуществляется через изучение опыта работы педагога, заинтересованности в
инновациях, овладение педагогическими технологиями, готовности к
саморазвитию, результатов участия в методической работе ДОУ.
Способы контроля:
- наблюдение;
- собеседование;
- контрольно-оценочная деятельность;
- оценка мониторинга освоения воспитанниками ОП ДО;
- ВСОКО.
Предполагаемые
результаты программы
Пополнение нормативнойбазы
ДОУ, регламентирующей
сопровождение педагогов

Индикаторы измерения

Наличие программ, положений по реализации модели
внутриорганизационного
продвижения
персонала,
Индивидуальные программы профессионального роста,
положения о конкурсах и мастерских
Создание
условий
для Рост числа педагогов с первой категорией до 50% и высшей
профессионального
роста квалификационной категорией до 50%. Рост числа педагогов,
каждого педагога
участвующих в профессиональных конкурсах.
Рост
числа
педагогов,
демонстрирующих
свой
педагогический опыт на методических объединениях через
семинары, мастер-классы;публикации и др.
Сформированный
творчески Рост числа педагогов, работающих в творческих, проектных
работающий
коллектив группах разного уровня.
педагоговединомышленников
Освоение
педагогами Увеличение доли педагогических работников, реализующих
инновационных
инновационные технологии, принимающих участие в
образовательных технологий
конкурсах, творческих группах Количество педагогов,
имеющих разработанные методические пособия и авторские
программы Использование ИКТ в педагогическом процессе и
повышения.
Закрепление кадров в ДОУ и Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами на 100%.
создание
условий
для
привлечения
молодых
педагогов
Разработано положение об оплате труда с учетом
Решение комплекса социальных
стимулирования педагогов за профессиональную
и моральных мер поощрения для
деятельность.
повышения статуса
педагогическихработников
Качественная
реализация
Результаты ВСОКО
ОП ДО
Внедрение
электронного
100 % педагогов владеют и ведут электронное
портфолио педагогов.
педагогическое портфолио.
19

Реализация
программ
дополнительного
образования

Реализуются программы дополнительного образования, в
том числе оздоровительной направленности.
Образовательное учреждение является инновационной
площадкой АНО ДПО «НИИ дошкольного образования
«Воспитатели России» по теме «Мир головоломок»

4.2. Заключение
Система работы по комплексному развитию профессионального
потенциала педагогических кадров обеспечит стабильную творческую
работу педагогического коллектива, достижение нового качества
образовательного процесса ДОУ, повышение имиджа образовательного
обучения. Родители информированы о жизнедеятельности детей в ДОУ
посредством сведений, предоставляемых сотрудниками ДОУ

20

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования,
Качество организации образовательной деятельности в ДОУ
1.

Соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО
Критерии

Не
Соответствует
соответствует
(имеется)
(не имеется)

Соответствие структуры ОП ДО. Основные разделы: целевой, содержательный,
организационный
Каждый раздел отражает обязательную часть (не менее 60%) и часть, формируемую
участниками образовательных отношений (не более 40%)
Целевой раздел ОП ДО
Цели и задачи
Принципы и подходы к формированию программы
Значимые для разработки и реализации программы характеристики
Характеристики особенностей развития воспитанников раннего и дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)
Содержательный раздел ОП ДО
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в 5 образовательных областях:
-социально-коммуникативное
- познавательное
- речевое
- художественно-эстетическое
- физическое
с учетом используемых вариативных примерных ОП ДО и методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Содержание ОП ДО отражает следующие
аспекты
Продолжительность пребывания воспитанников в организации
Предельную наполняемость групп
Режим работы образовательной организации
Предметно-пространственной образовательной среды
Характер взаимодействия ребенка со взрослым
Характер взаимодействия ребенка с другими детьми
Систему взаимоотношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
Организационный раздел ОП ДО
Описание материально-технического обеспечения программы
Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Режим дня
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (тематическое планирование)
Особенности организации РППС
Описание кадрового обеспечения реализации ОП ДО
Составляющие компоненты ОП ДО
Календарный учебный график
Текст краткой презентации ОП ДО в котором должны быть указаны:
-возрастные и иные категории воспитанников, на которых ориентирована программа, в томчисле
категории воспитанников с ОВЗ;
-используемые Примерные программы;
-характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Расписание НОД
Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, при
реализации ОП ДО
2. Наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля образовательной деятельности
Критерии
Не
Соответствуе
соответствует
т(имеется)
(не имеется)
В ДОУ установлены единые формы учебно-педагогической документации

21

План работы образовательной организации на год
-мероприятия для педагогов
-мероприятия для воспитанников
-мероприятия для родителей
Организация методической работы с кадрами (работа с молодыми педагогами)
Наличие разнообразных форм работы с кадрами: семинары, творческие лаборатории, мастерклассы и т.п.
Организация выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического
опыта педагогов. Организация научно-исследовательской работы в ДОУ
Проведение мониторинга эффективности методической работы в ДОУ
Организация работы по самообразованию педагогов
Наличие материалов, подтверждающих проведение методической работы с кадрами
План образовательной работы педагогов:
- наличие планирования совместной деятельности педагога с воспитанниками и
самостоятельной деятельности воспитанников;
- наличие планирования работы с семьей (разные формы работы);
- оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.
Организация внутриучережденческого контроля
Наличие системы внутриучрежденческого контроля
Наличие утвержденного плана внутриучережденческого контроля по всем направлениям
деятельности ДОУ
Наличие аналитических материалов по итогам внутриучережденческого контроля
Наличие принятых управленческих решений по результатам внутриучережденческогоконтроля:
- оперативные меры;
повторный контроль.

ВСОКО воспитатель
№
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7

Название блока и его содержание
Проектирование РППС
Имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия соответствуют возрасту
Имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д. исправны и сохранны, безопасны
Воспитанники могут использовать любую часть группы для организации игры, другой деятельности (втом
числе и воспитанники с ОВЗ)
Демонстрируемые материалы имеет отношение к теме проекта, недели (не менее двух образовательных
областей)
Используются элементы домашней обстановки
Доступность материалов центров активности по пяти образовательным областям для самостоятельной
деятельности детей (следы детской деятельности)
Благоустройство прогулочных участков (сюжетное оформление теневых навесов, клумб) до 15.06текущего
года
Планирование
План в наличии и вовремя (в том числе для детей с ОВЗ и группы риска)
Реализация плана
Планирование и реализация программы воспитания
План-паутинка и др., составленный с учетом детских инициатив (хранится в доступном для детей месте)
Непосредственно образовательная деятельность
Своевременная подготовка к занятиям (НОД)
Соответствие непосредственно образовательной деятельности карте анализа НОД. Приложение 1.1
Взаимодействие с детьми
Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с воспитанниками,соответствующих
их возрастным и индивидуальным особенностям. Приложение 1.2
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и
другие виды деятельности (не сидит за столом, не занят своим делом!)
Предоставление ребенку возможностей для самостоятельной деятельности, проявления инициативы и
принятия решений (в рамках возраста). Приложение № 1.3
Предоставление возможности завершать начатое дело, реализовать замысел, цель, игровое намерение и
т.д.
Наличие адаптивных ритуалов, вплетенных в ежедневное взаимодействие с окружающими (утренний,
вечерний круг)
Отсутствие травм и несчастных случаев
Создание и поддержка доброжелательной атмосферы в группе
Поддержка положительного эмоционального состояния:
-минимизация эмоций страха, увеличение переживаний радости;
-обучение управлению негативными эмоциями (страхом, гневом и др.);
-разрешение свободного естественного проявления чувств и эмоций

22

Оценка
01
01
01
01
01
01
01

01
01
01
01
01
01
01
01
01
01
01
01
01

4

5

6

7

3.8 Поддержка доброжелательных отношений между детьми (предотвращение конфликтных ситуаций,
демонстрация собственным примером положительного отношения ко всем детям, выражать радость при
встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять
деликатность и тактичность)
3.9 Отсутствие необоснованных запретов
3.1 Отсутствие физических наказаний
0
3.1 Отсутствие
негативных психологических дисциплинарных методов (запугивание, унижение,
1 оскорбление, дети не сидят на стульчике, не стоят в углу)
3.1 Наличие и функционирование зоны уединения
2
3.1 Продуманная, последовательная система требований и правил взаимодействия, разработанная и
3 оформленная совместно с детьми
Режимные моменты
4.1 Соблюдение режима дня
Организация прогулки
4.2 Воспитатель создает условия для развития навыков самообслуживания у детей при выходе на прогулку
(одевание/раздевание)
4.3 Соблюдает продолжительность прогулки в соответствии с режимом и погодными условиями

01

4.4 Воспитатель соблюдает структуру прогулки: наблюдение, труд, подвижная игра, самостоятельная
деятельность. Наличие выносного материала.
Организация питания
4.5 Соблюдение КГН перед приемом пищи и после него

01

4.6 Соблюдается сервировка стола и объем блюд
4.7 Культура приема пищи, общение, правила пользования столовыми приборами, салфетками.
Работа с родителями
5.1 Выставки в родительских уголках по итогам групповых проектов, мероприятий и т.д.
5.2 Соблюдение педагогом культуры общения с родителями (педагог всегда приветствует родителей, тон
общения ровный и доброжелательный, исключается повышение голоса)
5.3 Выстраивает партнерское взаимодействие, использует доступные методы и средства для психологопедагогического просвещения родителей (приемная, сайт ДОУ, социальные сети)
5.4 Эффективное предотвращение и разрешение возникающих конфликтных ситуаций (педагог описывает
события и ситуации без их оценки, не обвиняет родителей)
Методическая деятельность
6.1 Выявление собственных профессиональных дефицитов и осуществление непрерывного самообразования
(обобщение, оформление и предъявление коллегам опыта своей работы)
6.2 100% исполнение ежемесячного плана методической работы (неисполнение только по уважительным
причинам)
Исполнительская дисциплина
7.1 Своевременное исполнение распоряжений администрации
7.2 Соблюдение требований по охране труда

01
01

01
01
01
01
01

01
01
01

01

01
01
01
01

01
01

01
01

ВСОКО музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре
№
1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3
3.1

Название блока и его содержание
Проектирование РППС
Имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия соответствуют возрасту воспитанников
Имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д. исправны и сохранны, безопасны
При организации и наполняемости пространства учитывается специфика реализуемой программы
Сменяемость материалов, стимулирующих детскую деятельность в зависимости от темы, идеи,
проекта, образовательной ситуации (следы детской деятельности)
Планирование
Наличие календарного плана спортивно-массовых/культурных мероприятий
Наличие перспективного плана
Наличие календарного плана (в том числе и для детей с ОВЗ и (или) инвалидов)
Непосредственно образовательная деятельность
Своевременная подготовка к занятиям (НОД)
Соответствие непосредственно образовательной деятельности карте анализа НОД. Приложение 1.1
Взаимодействие с детьми
Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с воспитанниками,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. Приложение 1.2

23

Оценка
01
01
01
01

01
01
01
01
01
01

Предоставление ребенку возможностей для самостоятельной деятельности, проявления инициативы и
принятия решений (в рамках возраста). Приложение № 1.3
3.3 Предоставление возможности завершать начатое упражнение в своем темпе
3.4 Отсутствие травм и несчастных случаев
Создание и поддержка доброжелательной атмосферы
3.5 Поддержка положительного эмоционального состояния:
-минимизация эмоций страха, увеличение переживаний радости;
-обучение управлению негативными эмоциями (страхом, гневом и др.);
-разрешение свободного естественного проявления чувств и эмоций
3.6 Поддержка доброжелательных отношений между детьми (предотвращение конфликтных ситуаций,
демонстрация собственным примером положительного отношения ко всем детям, выражать радость при
встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять
деликатность и тактичность)
3.7 Отсутствие необоснованных запретов
3.8 Отсутствие физических наказаний
3.9 Отсутствие негативных психологических дисциплинарных методов (запугивание, унижение, оскорбление,
дети не сидят на стульчике, не стоят в углу)
3.10 Продуманная, последовательная система требований и правил взаимодействия, разработанная и
оформленная совместно с детьми
Режимные моменты
4.1 Соблюдение времени НОД
4.2 Соблюдение циклограммы рабочего времени
Работа с родителями
5.1 Выстраивает партнерское взаимодействие, использует доступные методы и средства для психологопедагогического просвещения родителей (приемная, сайт ДОУ, социальные сети)
3.2

4

5

5.2
6
6.1
6.2
7
7.1
7.2

01
01
01
01

01

01
01
01
01

01
01
01

Эффективное предотвращение и разрешение возникающих конфликтных ситуаций (педагог описывает
события и ситуации без их оценки, не обвиняет родителей)
Методическая деятельность
Выявление собственных профессиональных дефицитов и осуществление непрерывного
самообразования (обобщение, оформление и предъявление коллегам опыта своей работы)

01

100% исполнение ежемесячного плана методической работы (неисполнение только по уважительной
причине)
Исполнительская дисциплина
Своевременное исполнение распоряжений администрации
Соблюдение требований по охране труда

01

24

01

01
01

План по самообразованию ФИО педагога

на 20

- 20

учебный год

Тема:
Месяц

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Формы работы с детьми, выявление
и развитие у
воспитанников способностей
Формы работы с
Дата
детьми
выполнени
я
Беседа «…»
Конкурс «…»
Досуг «…»
Выставка детских работ
«…»
Конкурс «…»

Результативность деятельности педагогического работника в
профессиональном сообществе
Транслирование опыта
практических
результатов
профессиональной
деятельности

Дата
выполнени
я

Конкурсы
профессионального
мастерства

Публикация «….»

Очные, дистанционные

Открытый
показ НОД
«…»
Семинар-практикум «…»

Очное выступление

Выступление на педсовете
«…»

Сценарий развлечения

Участие
в конференции
«…»
Мастер-класс «…»

сценарий проекта

Конспект НОД

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

Занятие «…»
Городская
программа
«…»
Мониторинг
Драматизация «…»
Развлечение «…»
Опыты «,,,»
Викторина «,,,»

Консультация «…»
Доклад «…»
Публикация «…»

25

Дата
выполнен
ия

Самообразование
Разработка
методической
продукции
(единолично или в
соавторстве)
Разработка
конспектов НОД
Подборка картотеки
по теме
Написание
программы «…»
Написание
методических
рекомендаций
Оформление центра
по теме

Дата
выполнен
ия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».